Как продвигать себя, если вы ненавидите саморекламу

Психолог Карл Юнг ввел в обиход понятия «интроверт» и «экстраверт» еще в 1921 году, но он не считал, что каждый человек относится только к одной категории. «Нет такого понятия, как чистый интроверт или экстраверт», — писал он, но спустя почти сто лет мы с большим удовольствием используем эти термины, чтобы объяснять свое поведение. Это простое […] …

Психолог Карл Юнг ввел в обиход понятия «интроверт» и «экстраверт» еще в 1921 году, но он не считал, что каждый человек относится только к одной категории. «Нет такого понятия, как чистый интроверт или экстраверт», — писал он, но спустя почти сто лет мы с большим удовольствием используем эти термины, чтобы объяснять свое поведение.

Это простое противопоставление может быть полезным, потому что распределение людей по категориям помогает нам быстро ориентироваться в мире. Это также позволяет быстро высказать свое мнение, как продемонстрировала Сьюзен Кейн в своем исследовании преимуществ интроверсии в западном мире. Кейн много рассуждает об интернет-культуре, шумной, многолюдной и интерактивной. Она требует постоянной саморекламы, вдохновляет делиться событиями из жизни и награждает тех, кто говорит громче всех.

Интернет-культура формирует наши идеи разнообразия, выражения и расширения прав и возможностей. Чтобы женщина победила, ей нужно «выделиться», вести себя бесстрашно, быть «суперженщиной» и «девушкой-боссом». Смелость, твердость голоса и жестокость обязательны. 

Сегодня эта культура на пике. Но есть и обратная сторона: все чаще говорят о выгорании миллениалов, предупреждают о том, что отрезки концентрации внимания постоянно укорачиваются, твердят о преимуществах ухода в оффлайн. Каждому нужно немного спокойного времени.

У этого возникающего культурного сдвига свои нюансы. Мы можем подвергать сомнению принятые нормы, когда речь идет о профессиональном росте и желательных методах работы, включая создание личного бренда. У нас есть возможность изучить стереотипы и отвергнуть старые установки.

Первый шаг в этом процессе — признать, что стремление к постоянному социальному взаимодействию — это личная тенденция, но также доминирующая в настоящее время социальная, организационная и деловая идеология. Точно так же, как мы подталкивали себя постоянно быть «там», мы можем изменить сценарий и превратить «офлайновый» образ жизни в коллективное стремление.

Мы все можем поставить себе цель: общаться меньше, но более глубоко и осознанно, слушать и наблюдать вместо того, чтобы разговаривать, а также сосредоточиться на самовыражении вместо саморекламы. В эту шумную эпоху способность сосредоточиться, работать автономно, проводить время в одиночестве и развивать независимое мышление многого стоит.

Наслаждаться одиночеством и иметь личный бренд когда-то считалось противоречием. Сегодня это может быть выигрышным подходом. На практике это означает использование преимуществ перезарядки в одиночку, независимо от вашего положения в континууме интроверсия-экстраверсия. Это также подразумевает разделение социального взаимодействия и социальных сетей. Если вы черпаете энергию, проводя время в одиночестве, один или несколько из этих личных стилей брендинга могут найти у вас отклик. А если вы заряжаетесь социальным взаимодействием, можно использовать эти методологии, чтобы привнести в свой личный бренд больше нюансов.

Лидер

Мы считали лидеров быстро перезаряжающимися энергичными болтунами, но согласно исследованию психолога Адама Гранта, лидеры-интроверты добиваются более высоких результатов, чем экстраверты.

«Я знаю, что сейчас модно называть себя интровертом», — говорит, исполнительный креативный директор рекламного агентства R/GA Чапин Кларк, ведущий популярный аккаунт в Twitter @RGA.

«Мне некомфортно из-за того, что я слишком на виду, слишком открыт, -добавляет он, объясняя, что старается быть восприимчивым к чужим идеям, мотивируя их. — Работая с юными креативщиками, я отступаю и даю им больше места, чтобы реализовать их идеи. Это также касается и представления о работе. Мне нравится делать ее общей ответственностью».

Согласно исследованию, опубликованному в Harvard Business Review, когда лидеры демонстрируют открытость и поддержку, сотрудники ведут себя более активно, зная, что их идеи будут услышаны и реализованы. Успех таких стартапов, как Glossier, Tracksmith или Outdoor Voices, показателен, и современное предпринимательство делает упор на краудсорсинг, приглашает клиентов в бренд и стимулирует ощущения единения и сообщества. Лидеры-интроверты доказали, что они выходят за рамки своего эго и жажды всеобщего внимания и работают для достижения более крупной цели. Этот целенаправленный подход дает им силу и искренность, которые вдохновляют последователей — и личный бренд, который стоит развивать.

Куратор

Интроверты много времени посвящают интересующей их области или деятельности. Они вырабатывают конкретные знания, готовы путешествовать по миру, чтобы получить желанный предмет или опыт, и страстно рассказывают о своих последних приобретениях. Уроженец Ванкувера Кевин Ма говорит, что вырос далеко от центров молодежной культуры. Он запустил блог о кроссовках Hypebeast из своей спальни в 2005 году. В 2019 году компания, которая теперь торгуется на бирже и имеет диверсифицированные источники дохода, стала глобальным центром уличной одежды, моды и культуры.

Сайт Hypebeast имеет 46 млн просмотров в месяц, более 660 тысяч подписчиков в Twitter и 7,9 млн поклонников в в Instagram, но Ма преднамеренно держится от публичности в стороне. «Кураторы часто играют с прицелом на будущее, медленно наращивая знания, делясь ими, совершенствуя их», — говорит директор по стратегии рекламного агентства Fred & Fari Колин Наги. Благодаря тому, что кураторы могут сосредоточиться и копать глубоко, тому, что они очень избирательны в способах общения, они регулярно создают влиятельные культурные ниши вокруг себя — будь то кроссовки, джинсы или еда, — и часто становятся источником вдохновения для более широких тенденций. Их идентичность часто связана с конкретной темой, что выделяет их в водовороте скорости, поверхностности и новизны.

Наблюдатель

Интроверты больше склонны слушать, нежели говорить. Они чувствительны к нюансам и сложностям жизненных ситуаций, и это дает им время подумать и обработать детали, которые экстраверты могут не заметить. Их зона комфорта — писать, а не говорить, а социальные сети предлагают им платформу для создания личного бренда вокруг их проницательных и часто остроумных наблюдений. Так они общаются с другими людьми на своих условиях — например, в одиночестве своего офиса, — без необходимости присутствовать физически и активно работать в больших социальных группах.

«Появление социальных сетей, в частности, Twitter, стало для меня благословением. Мне всегда было проще выражать себя в письменной форме, и Twitter был создан будто специально для меня, — говорит Кларк. — Он позволяет мне выражать себя публично… и в то же время чувствовать себя в безопасности. Потому что я могу создать личность, которая я, но не я… Существует дистанция, буфер, который позволяет мне писать то, чего я не сказал бы вслух».

Эксперт

Кавай Леонард — трехкратный участник Матча всех звезд и дважды лучший игрок обороны НБА. Он также известен своим отшельническим поведением, односложными ответами на пресс-конференциях и избеганием социальных сетей. Он создал свой бренд благодаря средствам массовой информации и целеустремленности в совершенствовании своих навыков.

Выдержка, самореклама и накопление большого числа последователей никогда не компенсируют неготовность вкладывать время и энергию в освоение навыков. Упорная подготовка, время, затрачиваемое на размышления и оттачивание своего мастерства, оценка и выработка решения, а также способность не сдаваться без боя имеют решающее значение для создания имени в любой профессии. Если вы эксперт в своей области, вас заметят — независимо от того, есть вы в социальных сетях или нет.