Как санкции и “серый” импорт повлияли на ситуацию с автозапчастями в России

Все мы помним, что в Россию из-за спецоперации запретили ввоз многих товаров, в том числе и некоторых автозапчастей. Так, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский оценил влияние на этот рынок санкций и способность параллельного импорта им противостоять. …

Все мы помним, что в Россию из-за спецоперации запретили ввоз многих товаров, в том числе и некоторых автозапчастей. Так, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский оценил влияние на этот рынок санкций и способность параллельного импорта им противостоять.

По его словам, параллельный импорт только набирает обороты. Из-за чего в страну привозят лишь 10-15% деталей, нужных для российского рынка, что в свою очередь увеличивает число неоригинальных запчастей и "бывших в употреблении конструкций".

К тому же Илья Иванский заявил, что прекращение дефицита автозапчастей в этом году ждать не стоит.

Вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания по-прежнему остаются главными препятствиями для авторетейла и активно обсуждаются с Минпромторгом

Илья Иванский
Руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto

Больше всего, по его словам, отечественному рынку не хватает деталей двигателей (около 65% от типичных показателей), моторных масел (50%) и свечей зажигания (40%).