Сколько оперативной памяти нужно новым играм: сравнение 8 ГБ с 16 ГБ

Компьютерные сборки с 8 и 16 ГБ оперативной памяти запустили на канале PC Support & Gaming Test в девяти современных играх. О результатах – в статье. …

Компьютерные сборки с 8 и 16 ГБ оперативной памяти запустили на канале PC Support & Gaming Test в девяти современных играх. О результатах – в статье.

Эксперты YouTube-канала PC Support & Gaming Test проверили, достаточно ли 8 ГБ оперативной памяти для новых игровых проектов. Для этого они запустили две сборки с 8 и 16 ГБ RAM в девяти играх. Среди этих игр – Red Dead Redemption 2, Forza Horizon 5, Microsoft Flight Simulator 2020, Valorant, God of War, Elden Ring, Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Watch Dogs: Legion.

В 1080p на ультра-настройках запускалась Red Dead Redemption 2. С 8 ГБ средняя производительность равнялась 45-47 к/с, с 16 ГБ – 48-49 к/с. Максимальное число кадров было одинаковым в обоих случаях – 53 к/с, минимальное же больше с 16 ГБ (44 к/с против 24 к/с).

Forza Horizon 5шла также в 1080p, но с высоким пресетом. Разница между 16 и 8 ГБ была здесь уже более значительной. Средний FPS в первом случае составлял 91-104 к/с, во втором – 87-96 к/с. Максимальная частота кадров равнялась 116 и 107 к/с соответственно, минимальная – 87 и 82 к/с соответственно.

В Microsoft Flight Simulator 2020в Full HD на высоких настройках графики в среднем удалось получить 38-40 к/с и 40-41 к/с (8 и 16 ГБ). Максимальное число кадров здесь было равно 42 и 43 к/с соответственно, минимальное – 37 и 39 к/с соответственно.

Valorantшла в 1080p с высоким пресетом. Средний FPS составил в игре с 8 ГБ ОЗУ 240-250 к/с, с 16 ГБ – около 250-260 к/с. Минимальное число кадров равнялось 190 к/с с 8 ГБ и 217 к/с с 16 ГБ, максимальное – 307 и 297 к/с соответственно.

God of Warзапустилась в 1080p на пресете Custom. Средняя частота кадров в ней составила с 16 ГБ – 46-49 к/с, тогда как с 8 ГБ – 45-48 к/с. Максимальная производительность равнялась 58 к/с с 8 ГБ и 60 к/с с 16 ГБ оперативной памяти, минимальная – 39 к/с и 42 к/с соответственно.

В Elden Ringв разрешении 1080p и на высоких настройках получилось достичь 50 к/с в среднем с 8 ГБ и 51 к/с – с 16 ГБ. Минимальная частота кадров при этом была в первом случае 43 к/с, во втором – 44 к/с, а максимальная – 58 и 59 к/с соответственно.

Assassin's Creed Valhallaзапустилась в 1080p с пресетом Custom. С 8 ГБ в среднем удалось получить в игре 60-61 к/с, а с 16 ГБ – 59-60 к/с. По минимальному и максимальному числу кадров отрыв тоже был в пользу оперативной памяти объёмом 8 ГБ: 51 к/с против 50 к/с и 66 к/с против 65 к/с.

Cyberpunk 2077шла в Full HD на настройках Custom. С 16 ГБ производительность в среднем составила 33-41 к/с, с 8 ГБ – 32-39 к/с. Максимальная производительность находилась в пределах 53 к/с и 52 к/с соответственно, минимальная – 31 к/с и 29 к/с соответственно.

В Watch Dogs: Legionв 1080p также с пресетом Custom среднее число кадров оказалось равно 45-47 к/с и 52-53 к/с (8 ГБ и 16 ГБ). Минимальное значение производительности составило 42 к/с и 47 к/с, максимальное – 59 к/с и 60 к/с соответственно.

Конфигурация ПК: – процессорAMD Ryzen 3 3100 4 Cores 8 Threads (Base:- 3.6GHz, Boost:- 3.9GHz); – оперативная памятьHyperX Fury 2x8GB DDR4 3200 Mhz; – видеокартаColorful GTX 1650 SUPER NB V 4GB GDDR6; – HDDSeagate BarraCuda 1TB 7200 Rpm; – SSDWestern Digital 500GB; – материнская платаMSI A320M-A Pro Max; – блок питанияCooler Master MWE White 550W; – операционная системаWindows 10 64 Bit.