Большая тройка: как найти свои самые важные задачи

Не все рабочие задачи одинаково важны. Вот как определить самые значимые: Составьте список всего, что вы делаете на работе в течение определенного месяца. Спросите себя: если бы вы могли делать что-то одно из этого списка изо дня в день, что это было бы? Какая задача приносит больше всего пользы команде и больше всего помогает вам […] …

Не все рабочие задачи одинаково важны. Вот как определить самые значимые:

  1. Составьте список всего, что вы делаете на работе в течение определенного месяца.
  2. Спросите себя: если бы вы могли делать что-то одно из этого списка изо дня в день, что это было бы? Какая задача приносит больше всего пользы команде и больше всего помогает вам стать продуктивнее? Какая из них наиболее значима?
  3. Если бы вы могли выбрать какое-то одно дополнительное действие из списка, то что заняло бы второе место по важности и пользе?
  4. Что бы вы поставили на третье место?

Вот ваши самые важные задачи — за каждую минуту, посвященную им, вы добиваетесь значительно больше по сравнению со всем остальным в вашем списке.

Выполняя это упражнение, имейте в виду несколько вещей:

  • Найдите способ сократить все остальные пункты в списке. Если возможно, вообще перестаньте выполнять эти действия. Если нет, продумайте, как уделять им меньше времени. Если что-то отвлекает, справляйтесь с этим. Если у вас есть команда, поручите ей как можно больше задач из списка. Если команды нет, наймите стажера или виртуального помощника. Если что-то отвлекает, но вы не можете с этим справиться, не тратьте на это время. Посидите в кафе без телефона, чтобы решить, что делать с оставшимся списком. Это время окупится стократно.
  • Держите три наиболее важных задачи в поле зрения, например, на листе бумаги на столе или в самом верху списка дел. Таким образом, работая или планируя свой день, вы не забудете, что на самом деле важно.
  • Если в списке осталось что-то приятное, не вычеркивайте это! Смысл повышения продуктивности не в том, чтобы превратить вас в какого-то бездумного робота, а в том, чтобы вы могли больше заниматься тем, что любите. Мои три самые важные задачи — это написание текстов, исследование производительности и ведение переговоров. Помимо этого, я также люблю заниматься коучингом, хотя и зарабатываю на этом меньше денег и могу помочь только одному человеку за один раз. Но, честно говоря, мне все равно. Потому что это приносит мне удовольствие.

Во время коучинга я даю это упражнение многим клиентам, и они неизменно соглашаются, что у них есть три важнейших задачи. У пары человек оказалось только две, но пока ни у кого не было больше трех.

Выделите пять минут, чтобы проделать все это. Занятие простое, но оно дает очень глубокие идеи. Если вы похожи на меня, то после этого ваш рабочий процесс намного изменится.