Несколько лет назад я осознала поразившую меня истину. Я совершенно точно выгорела.
«Как дела?» — спросила меня начальница. Это был дежурный утренний вопрос, который она задавала скорее по привычке, поскольку даже не отрывала глаз от клавиатуры.
Обычно я отвечала: «Все хорошо, спасибо», но в тот день открыла рот и ничего не смогла произнести. Вместо этого я расплакалась.
Я привыкла демонстрировать непоколебимое самообладание на работе, держаться любой ценой и не показывать свои слабости. Но я долго барахталась в водовороте отчаяния и в конце концов дошла до предела. Каждый день мой внутренний диалог был смесью беспорядочных мыслей:
Как мне справится с тремя новыми задачами на этой неделе, если я еще не закончила пять с предыдущей?
Не забыла ли моя дочь взять с собой кроссовки на физкультуру?
Придется ли сегодня снова задержаться на работе?
Что приготовить на ужин?
Когда мы с мужем в последний раз куда-нибудь ходили вместе?
А какой сегодня день?
Выгорание распространено во всех отраслях. В недавнем исследовании 77% респондентов заявили, что испытывали выгорание на работе. Прибавьте к этому задачи, которые нужно решать и в личной жизни, и результат становится разрушительным.
В тот день я чувствовала себя опустошенной. Исчерпав все возможные варианты, я отбросила свои принципы и поделилась с боссом всем, что наболело. Мы не пришли к какому-то реальному решению, но я почувствовала себя легче, просто сбросив груз с души.
Но облегчение длилось недолго.
На следующей неделе коллега рассказал, что начальница передала ему наш разговор, в деталях описав мои чувства и процитировав многое из того, что я тогда наговорила. И это был не единственный человек, с кем она поделилась.
Я была разочарована, но полна решимости найти другие способы помочь себе и вернуть равновесие в свою жизнь. Я брала больше выходных. И выделяла больше времени на обед. Несмотря на то, что это вызывало неодобрение, я перестала задерживаться на работе.
Эти перемены были шагом в правильном направлении, но чего-то все же не доставало.
Секретный ингредиент
Если вы как руководитель ищете средство, которое поможет снизить выгорание и отстраненность сотрудников, ваш опыт может быть похож на мой: вы испробовали многое, но все еще не уверены, что можете решить проблему раз и навсегда.
Для меня «День Плача» был самым худшим днем, но это был не единственный момент, когда я чувствовала стресс. В действительности таких дней было множество, но я как-то справлялась с ситуацией.
Тогда-то и был задействован самый важный ингредиент. Общество.
Когда у меня были теплые отношения с коллегами, я могла спокойно выговориться и получить поддержку, это помогало вновь обрести равновесие и двигаться дальше.
Для руководителей, стремящихся сократить выгорание и повысить вовлеченность, создание возможностей для общения может стать противоядием. Вот три способа содействовать укреплению связи в коллективе.
Слушайте
Когда вы слушаете человека, вы укрепляете связь, показывая что его слова стоят потраченного времени и внимания. В нашем многозадачном и стремительно меняющемся мире активное слушание может показаться почти утраченным искусством.
Поддерживайте связь, полностью сосредоточившись в настоящем моменте, задавайте уточняющие вопросы и не перебивайте. Прежде всего, помните, что ваша главная цель — слушать, чтобы понять, а не формировать ответ.
Изучайте
Во многих организациях руководители редко пересекаются с сотрудниками, кроме простых любезностей. Чтобы способствовать установлению подлинных связей в организации, рискните поддерживать отношения на разных должностных уровнях.
На этом построено популярное реалити шоу «Босс под прикрытием». Руководители узнают истории людей в своей организации, которых они иначе не знали бы, и на собственном опыте убеждаются в эффективности своего руководства. В свою очередь, сотрудники видят личную сторону своего лидера.
Как старшие, так и младшие члены команды могут поделиться своими идеями. Создание пространства для обмена историями о том, что работает, что не работает, и о том, чего они хотели бы в будущем, позволит найти ощутимые способы поддержки в офисном пространстве.
Реагируйте
Слушать и узнавать — очень важно, но вот где настоящая проверка: как вы реагируете на то, что слышите?
Лидеры могут поддержать дело, смело принимая меры. Непопулярные или противоречивые меры могут быть в порядке вещей, например, изменение давней политики, кадровые перестановки или перемены в культуре.
Когда лидеры предпринимают масштабные действия для устранения первопричины проблем, влияющих на благополучие сотрудников, это укрепляет доверие и чувство безопасности — отличительные черты здорового общества. В этом случае, как пишет Саймон Синек в книге «Лидеры едят последними: как создать команду мечты»: «Работа больше не является местом, которое вызывает ужас. Это место, где можно почувствовать свою значимость».
Сообщение Секретный ингредиент: 3 шага к здоровой атмосфере в коллективе появились сначала на Идеономика – Умные о главном.