Недавно учёные провели любопытный эксперимент. Они попросили людей оценить, сколько денег за месяц те потратят в будущем. Оказалось, что участники называли сумму, которая была меньше реальной на более чем 400 канадских долларов. Однако есть способ избежать этой ошибки.
В серии исследований и экспериментов, опубликованных в «Журнале маркетинговых исследований», учёные пришли к выводу, что люди склонны недооценивать свои расходы.
В ходе первого исследования эксперты попросили участников предположить, сколько денег те потратят в ближайшие пять недель. Выяснилось, что в течение первых четырёх недель люди недооценивали еженедельные расходы примерно на 100 долларов (в неделю). На пятой неделе был проведён другой эксперимент. Для этого всех людей случайным образом разделили на две группы.
Участники, которые входили в первую группу, прогнозировали свои расходы так же, как раньше. Те, кто был включён во вторую группу, должны были подумать, по каким трём причинам их расходы на ближайшей неделе могут отличаться от расходов на текущей. В итоге последние начали делать более точные прогнозы: ошиблись они всего на 7 долларов.
Далее были проведены ещё девять экспериментов. В них принимали участие уже 5800 человек. В результате учёные сделали два важных вывода. Прежде всего, в основном люди при прогнозировании расходов ориентировались на бензин, аренду, продукты. Обычно они не учитывали нерегулярные расходы вроде ремонта автомобиля. Кроме того, побуждение людей думать и о нерегулярных расходах помогает им точнее прогнозировать, сколько денег они в итоге потратят.