Друзья называют нашу квартиру «библиотекой».
Здесь нет телевизора – только картины, растения, книжные полки и книги. Да, и пёс по кличке Оливер.
В нашей библиотеке я отвечаю за нехудожественную литературу. Я полагаю, что есть два типа бизнес-книг:
1. Книги с большими идеями
2. Книги-инструкции
Книги с большими идеями – это именно то, чем они кажутся: новый взгляд на карьеру, жизнь или сферу деятельности. Они, как правило, предлагают только одну потрясающую идею. Обычно вы можете узнать их по закольцованной структуре.
Концепцию книги с большой идеей вы поймете уже к концу первой главы (ладно, будем честны, к последней странице). Всю оставшуюся часть книги автор обосновывает свои тезисы. В качестве примера можно привести таких авторов, как Сет Годин, Саймон Синек или Кэл Ньюпорт.
Книги-инструкции еще меньше нуждаются в объяснениях. Я читаю их по той же причине, по которой кто-то другой может смотреть обучающее видео на YouTube. Это самостоятельный метод освоения нового навыка. Вспомните серию книг «для чайников» у издательства Wiley.
Почти всегда между этими типами книг есть немного общего. Книга-инструкция, как правило, предлагает несколько интересных идей, а книга с большой идеей – несколько способов, как воплотить ее в жизнь.
Но ключевая разница здесь в том, что каждый предприниматель хочет написать именно книгу с большой идеей. В случае успеха эти книги становятся широко известными. У них есть шанс пополнить списки бестселлеров.
Книги-инструкции, наоборот, бестселлерами становятся редко. Они, в основном, привлекают внимание только небольших отраслевых издательств и получают очень ограниченную известность и распространение. Вы не услышите об этих книгах, если вы не в теме. Их читают только те, кто пытается решить техническую проблему или освоить какой-то навык.
Но вот в чем загвоздка – секрет, если хотите. Вы не сможете стабильно создавать оригинальные идеи, если ограничитесь только книгами с большой идеей. Если это всё, что вы читаете, ваши собственные идеи будут лишь слабым подобием или вариацией чьей-то Большой Идеи.
Вместо этого вы должны искать там, где линия еще не соединила точки.
Если вы хотите постоянно генерировать новые большие идеи для своего блога или будущих книг, вы должны углубиться в книги-инструкции. Узнавая, как всё устроено, вы научитесь замечать узкие места в привычных системах , находить в своей области нераскрытые темы и создавать новые концепции. Чтение книг-инструкций – это формула, как регулярно создавать оригинальные идеи.
Отправляйтесь в невзрачные места, чтобы найти спрятанные там жемчужины.
Сообщение Отправляйтесь в невзрачные места: как найти жемчуг больших идей появились сначала на Идеономика – Умные о главном.