Добраться до истины: как писать, чтобы не раздражать читателя

Когда вы учитесь писать более качественные тексты, полезно вспоминать о друге, который рассказывает истории и вечно не может добраться до главного. Они начинаются сносно, но потом уходят в сторону – к знакомству с супругой, к первой комнате в студенческом общежитии с попутным экскурсом в важное событие, произошедшее в третьем классе, а затем к… Может смысл […]
Сообщение Добраться до истины: как писать, чтобы не раздражать читателя появились сначала на Идеономика – Умные о главном. …

Когда вы учитесь писать более качественные тексты, полезно вспоминать о друге, который рассказывает истории и вечно не может добраться до главного.

Они начинаются сносно, но потом уходят в сторону – к знакомству с супругой, к первой комнате в студенческом общежитии с попутным экскурсом в важное событие, произошедшее в третьем классе, а затем к…

Может смысл где-то и есть. Но к моменту, когда он найден, вы уже закатили глаза и надеетесь на удар молнии, чтобы можно было закончить разговор.

Это скучно. И это раздражает. Поэтому давайте сделаем так, чтобы ваша аудитория никогда не относилась подобным образом к вашему бизнес-блогу.

Как создавать более качественный контент

За годы работы со студентами, изучающими контент-маркетинг, я сделала критический разбор сотен постов в блогах.

Одна ошибка, которую я вижу снова и снова, заключается в том, что содержание интересно и хорошо написано, но оно блуждает, прежде чем дойдет до смысла… если он вообще там есть.

Создание бесцельного, нечеткого контента тратит ваше время впустую. Хуже того, оно тратит впустую внимание вашей аудитории.

Аудитория хочет текст, который имеет четкий смысл и быстро доходит до цели. И работа над этим – один из самых действенных способов начать писать впечатляющие статьи.

Вот три простых шага, которые помогут вам научиться создавать более качественный контент.

Шаг № 1: Начните с конца

В идеале, прежде чем начать писать, задайте себе два вопроса:

1. Каковы ваши цели для этого текста?

2. Что из него должна извлечь ваша аудитория?

Знание, как создавать качественный контент и публиковать отличные посты в блоге, может принести много пользы.

Вы можете привлечь более широкую аудиторию, вырастить потенциальных клиентов, чтобы они с большей вероятностью совершили покупку в будущем, вдохновить свою аудиторию на действия, найти новых сторонников, которые помогут вам продвигать вашу работу.

Но вы, вероятно, не будете добиваться всего этого в одном тексте. Вместо того, чтобы быть многословным, бродить вокруг да около, пытаясь охватить всё, осознайте, какой единственной точкой в созвездии этот текст является для вас.

Что еще более важно, чем этот текст будет для вашей аудитории?

Что они смогут сделать, получить, изменить или избежать после того, как прочитают это? Какие изменения вы предлагаете им?

Одна-единственная запись в блоге, обычно не ведет к кардинальным, как в фильме «Осторожно, двери закрываются» («Sliding Doors»), переменам в жизни.

Но возможность, скажем, создавать хорошие заголовки в любое время, когда вам нужно, – довольно крутая вещь, которую стоит уметь делать. Это заметная метаморфоза, даже если она не меняет ход вашей жизни.

Какое запоминающееся и значимое преобразование вы сделаете возможным с помощью этого контента?

Шаг № 2. Не останавливайтесь, напишите черновик

Вам нужно, прежде чем начать писать, ответить на эти два вопроса. А потом мысленно отложить их на время и просто записать несколько слов.

Да, вы будете блуждать. Да, у вас будут и отступления, и тупики, и даже немного ерунды. Всё в порядке. В Стране Черновика мы можем себе это позволить.

И невозможность регулировать это творческое время графиком может привести к дурному писательскому стопору, который будет еще больше мешать созданию хорошего текста.

Просто пишите. Пост, сценарий, краткое содержание. Просто пишите. Столько, сколько вам нужно. Облекайте идеи в слова, даже если они неуклюжи и несовершенны.

На данный момент вам не нужно слишком беспокоиться о том, как написать хороший пост.

Чем больше вы пишете, тем больше сырого материала у вас будет, когда придет время редактировать. Выливая на страницу максимум слов так быстро, как можете, вы зачастую потом обнаружите свежие идеи, которые сделают ваш текст заметным.

Шаг № 3: Дайте черновику отлежаться, а затем сделайте хороший материал

В идеале у вас будет время (минимум 24 часа – это здорово), чтобы дать черновику отлежаться, пока вы занимаетесь другими делами. Это позволит вам вернуться к нему со свежим взглядом и острым умом.

Теперь избавляйтесь от лишнего и делайте хороший текст.

Пришло время еще раз взглянуть на два вопроса о том, как создать хороший контент.

1. Каковы ваши цели для этого текста?

2. Что из него должна извлечь ваша аудитория?

В тексте, который вы набросали, есть ответы на эти вопросы? Служит ли он первоначальной цели, которую вы поставили перед собой? Дает ли он желаемый для аудитории результат?

Ответ может быть «Да», и это здорово.

Или вы можете решить, что, делая работу, нашли более стоящие ответы. Это еще лучше.

В любом случае убедитесь, что каждый элемент текста содержит эти ответы.

• Истории должны отвечать на один или оба вопроса.

• Абзацы должны работать на один или оба вопроса. 

• Слова должны отражать один или оба вопроса.

Это происходит и тогда, когда вы следите, чтобы введение в ваш текст переходило к сути до того, как скука или раздражение успеют там обосноваться.

Ставьте цели, чтобы создавать более качественный контент

Как бы ни выглядел процесс создания контента, определите свои цели перед тем, как писать, а затем вернитесь к ним во время редактирования и шлифовки, чтобы убедиться, что ваш текст попадает в точку… и остается там.

И когда вы научитесь создавать более качественный контент, ваши статьи будут иметь четко определенные цели и для вас, и для аудитории. Аудиторию вы избавите от скуки, а сами убедитесь, что тратите свое время с умом.

Сообщение Добраться до истины: как писать, чтобы не раздражать читателя появились сначала на Идеономика – Умные о главном.