Наверняка вы замечали, когда заходили на какой-то сайт, объявление о чудодейственных таблетках для похудения или что-то подобное. Почему такое встречается довольно часто? Об этом – в материале.
По словам Эрика Цзэна, кандидата наук в области компьютерных наук и инженерии (Вашингтонский университет, США), большая часть сайтов вовсе не решают, какая реклама будет показываться у них. Зачастую этим занимается определённая сеть компаний, связанных с рекламными технологиями. Эти организации и определяют, что конкретный человек будет видеть, когда зайдёт на сайт.
Онлайн-реклама в значительной степени построена вокруг программной рекламы, то есть системы размещения объявлений от миллионов рекламодателей на множестве веб-сайтов. Встречается среди подобной рекламы и вредоносная.
Чаще всего организации, занимающиеся рекламой, решают, какие именно объявления увидит человек, причём всё делается в режиме реального времени. То есть каждый раз, когда пользователь будет заходить на сайт, на котором есть место для рекламы, платформа веб-сайта через систему аукционов (обмен объявлениями) запрашивает у платформ на стороне спроса ставки на рекламу. Далее платформа на стороне спроса определяет, какая конкретно реклама лучше всего подойдёт для определённого пользователя. Делается это на основе истории поиска и интересов пользователя. Победитель аукциона размещает перед этим пользователем рекламу. Занимает это всё всего одно мгновение.
Но что насчёт подозрительной рекламы? Всё зависит от политики компании, которая занимается этой рекламой. К примеру, если у Google Ads довольно строгие правила в плане контента, то у MGID всё гораздо мягче. Поэтому MGID размещает большое количество некачественных рекламных объявлений.
Сами сайты могут блокировать отдельных рекламодателей и отдельные категорий объявлений. К примеру, рекламодателей, которые размещают мошенническую или некачественную рекламу.
Рекламные сети обычно для проверки качества контента и соответствия его правилам применяют комбинацию ручных модераторов контента и автоматических инструментов. При этом в отчёте компании Confiant, которая изучает качество рекламы, утверждается, что в третьем квартале 2020 года от 0,14 % до 1,29 % рекламы было плохого качества.
Существует также нативная реклама (реклама, которая схожа с материалами веб-сайта, то есть не похожа на продающую рекламу), которая встречается даже на популярных новостных сайтах. Причём все эти объявления на самом деле – платные и иногда содержат вредоносную информацию (например, рекламу подозрительных пищевых добавок). Это значит, что даже известные сайты пытаются таким образом получить доход.