Доминирующий или устойчивый? Зачем знать поведенческие особенности коллег

Различия в стиле общения часто вызывают незаслуженные мучения. Когда вы общаетесь лицом к лицу, достаточно часто можно неправильно истолковать взаимодействие. Но еще проще ошибиться, когда вы разговариваете в чате или по видеосвязи. Один из множества уроков последних двух лет заключается в том, что навыки общения имеют значение. Большое значение. Обращая внимание на то, какой стиль […] …

Различия в стиле общения часто вызывают незаслуженные мучения. Когда вы общаетесь лицом к лицу, достаточно часто можно неправильно истолковать взаимодействие. Но еще проще ошибиться, когда вы разговариваете в чате или по видеосвязи. Один из множества уроков последних двух лет заключается в том, что навыки общения имеют значение. Большое значение.

Обращая внимание на то, какой стиль общения предпочитают ваши коллеги, можно улучшить навыки взаимодействия с людьми, выстроить доверие и избежать разочарования.

Хотя нам выгодно работать с людьми, обладающими разнообразными навыками и типами личности, иногда может показаться, что умение ориентироваться в межличностных отношениях — это налог, который мы платим за присутствие в окружении нужных людей, особенно, когда речь заходит о коммуникации. Но можно думать об этом иначе.

Понимание различий в способах общения — это на самом деле инвестиция. А какова прибыль? Крепкие отношения на рабочем месте, которые становятся условием вовлеченности сотрудников, и, таким образом, продуктивности.

Типы личности DISC

Существует несколько подходов к пониманию стилей общения. В Google можно найти четыре классических стиля: ассертивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и пассивный. Но все они касаются того, как человек общается сам, и ничего не говорят о том, как вести себя, когда речь идет о входящем общении.

Важно понимать личный стиль в более широком смысле. Собеседник прямолинеен? У него аналитический склад ума? Он общительный? Деловой? Поведенческие черты могут подсказать вам, как люди реагируют на информацию, что, в свою очередь, поможет предвидеть, как общаться таким образом, чтобы укреплять отношения.

Поведенческая модель DISC представляет полезную основу для наших целей. У большинства людей есть черты каждого аспекта, но здесь мы сосредоточимся на основном стиле.

1: D (Dominant) доминирующий

Люди с «доминирующим» стилем личности (в схожих классификациях известны как «директор» или «водитель») любят действовать и сфокусированы на результате. Они предпочитают думать об общей картине и оставлять детали реализации другим — вполне вероятно, что стиль вашего босса преимущественно «доминирующий». Терпение и чуткость подвластны такому человеку, но требуют определенных усилий.

Вот о чем следует помнить при общении с людьми, обладающими этим стилем:

Лучше всего будет, если вы:

  • Сразу перейдете к делу и не будете соскакивать с темы.
  • Будете готовы к дополнительным вопросам, на которые можете ответить уверенно.
  • Будете готовы к тому, что собеседник решителен и прямолинеен.

Избегайте:

  • Принимать на свой счет излишнюю прямоту, дополнительные вопросы или нетерпение.
  • Давать обещания, которые вы не можете выполнить.
  • Ожидать от них, что они расскажут о своих планах на выходные.

«Доминирующие» люди часто бывают целеустремленными, азартными и любят соревноваться. Именно их стоит привлекать к амбициозному проекту, который вы давно вынашивали.

2: I (Influencer) влияющий

Люди с «влияющим» стилем (в смежных системах известны как «инициатор» или «социализатор») — это классические «люди для людей». Они дружелюбны, жизнерадостны и всегда в курсе последних тенденций. Они стремятся к межличностным отношениям, что делает их отличными сотрудниками. Однако следует предупредить: долговременная работа и последовательность действий не являются их сильными сторонами, поэтому лучше привлекать их к сотрудничеству над короткими проектами.

Несколько вещей, которые стоит помнить при общении с такими людьми:

Лучше всего будет, если вы:

  • Обратитесь к ним в непринужденной манере и проявите свое чувство юмора.
  • Запишите подробности и важные факты, чтобы они могли вернуться к ним после.
  • Можно ожидать, что они проявят излишний оптимизм в отношении идей и способностей, своих и коллег.

Избегайте:

  • Разговаривать с ними свысока и грубо.
  • Попыток ограничить разговор и подавить их свободу выражения мыслей и эмоций.
  • Ожидать, что они вместе с вами будут углубляться в детали.

Люди «влияния» стремятся быть эмоционально честными и доверяют окружающим. Если вы стремитесь изменить культуру своей команды, то человек «влияния» — это ваш идеальный партнер.

3: S (Steady) устойчивые

Люди, с «устойчивым» типом личности (известные в аналогичных системах как «агент» или «гармонизатор») подчеркивают важность сотрудничества и не любят нарушать правила. Они ценят последовательность, стабильность и преданность. Их часто можно встретить на должностях, связанных с обслуживанием клиентов, в службе поддержки или IT-службе. Они способны быстро адаптироваться, когда это необходимо, но могут нуждаться в дополнительной поддержке в процессе.

Несколько моментов при общении с «устойчивым» типом:

Лучше всего будет, если вы:

  • Постараетесь практиковать активное слушание, будете подтверждать, что вы их услышали, резюмируя то, что они вам только что сказали.
  • Обратитесь к ним в непринужденной манере, создадите теплую атмосферу, признав их недавний вклад.
  • Будете готовы к расспросам о деталях.

Избегайте:

  • Подталкивать их к решению.
  • Предполагать, что они поддержат вашу идею только потому, что не высказали возражений вслух.
  • Ожидать от них, что они интуитивно поймут приоритеты и крайние сроки — полезно проговаривать это вслух.

Люди с «устойчивостью» уравновешены, любят сотрудничество, в котором четко определены обязанности и роли. Если в команде возникли проблемы, то «устойчивый» человек не возглавит процесс восстановления, но станет надежным союзником в этом.

4. C (Conscientious) сознательные

Люди с «сознательным» типом личности (известные в аналогичных системах как «анализатор» или «мыслитель») отдают предпочтение точности и придают большое значение компетентности. Они не упускают возможности продемонстрировать свою компетентность и развить новые навыки — именно таких людей вы, скорее всего, найдете на должностях инженера, специалиста по анализу данных или аналитика. Их нельзя назвать недружелюбными, но они, скорее всего, не будут болтать с вами о планах на выходные или проявлять инициативу организовать ужин для всей команды.

Несколько моментов, о которых следует помнить при общении с такими людьми:

Постарайтесь:

  • Предоставить как можно больше деталей заранее, организовать все как можно более системно.
  • Дать им ясные представления о ваших ожиданиях и затем предоставить самостоятельность (они действительно хороши в этом!)
  • Быть готовыми, что они дважды или трижды перепроверят всю информацию и только потом примут решение.

Избегайте:

  • Давать обратную связь в форме «критики».
  • Отвечать им эмоционально: лучше использовать такие слова, как «знаю» и «думаю», вместо «чувствую».
  • Ожидать, что они начнут разговор с непринужденной болтовни.

Люди с типом «сознательность» не только осторожны, но и весьма систематичны. Именно с ними вы захотите сотрудничать при оценке рисков или предварительном анализе проекта, который собираетесь запустить.

Ориентироваться в стилях общения на работе можно без стресса

Оглядываясь назад, я понимаю, что многие (если не большинство) стрессовых ситуаций, которые мне пришлось пережить, были вызваны неправильным стилем общения. В то же время, наиболее эффективное общение с коллегами определялось тем уровнем формальности, который был комфортен в разговоре, взаимодополняющим языком тела и общим ощущением, что мы понимаем друг друга.

Общение с коллегами, которое у каждого находит отклик, — это быстрый путь к доверию. Это способ сказать: «Я вижу, кто ты есть, и я подставлю тебе плечо». И знаете что? Они подставят вам свое.