Российские учёные создали точную копию «взгляда» насекомых

Российские учёные создали точную копию «взгляда» насекомых Учёные МГУ полнсотью воссоздали органы зрения миниатюрных паразитических наездников

Российские учёные создали точную копию «взгляда» насекомых

Исследователи из МГУ и их коллеги из США представили новую реконструкцию зрительной системы Megaphragma viggianii, паразитических насекомых, которые очень маленькие. Они сравнили её со зрительными системами крупных насекомых, таких как пчелы и мухи. Это исследование может помочь строить модели зрительных систем для других насекомых.

Обычно исследователи изучают нервную систему насекомых, таких как мухи-дрозофилы. Но эти исследования имеют свои проблемы, включая сложности с удалением некоторых частей организма для получения хороших данных. Исследователи использовали Megaphragma viggianii как объект изучения, так как они маленькие, и их нейронные связи похожи на те, что у других насекомых.

Они получили изображения головы Megaphragma в высоком разрешении и реконструировали их зрительную систему. Затем сравнили её с системами мух и пчёл. Учёные обнаружили некоторые различия, связанные с размером и устройством глаз. Они также выяснили, что некоторые части глаза Megaphragma специализированы на восприятии определённого типа света.