Как бы выглядели динозавры сейчас, если бы не вымерли

Как бы выглядели динозавры сейчас, если бы не вымерли Миллионы лет назад по какой-то причине динозавры, долго царившие в фауне Земли, вымерли. Но что если бы этого не случилось?

Как бы выглядели динозавры сейчас, если бы не вымерли

В 1980-х годах палеонтолог Дейл Рассел (Dale Russell) предложил мысленный эксперимент, в котором плотоядный динозавр превратился в разумного пользователя различных инструментов. У этого «динозавроида» был большой мозг, большие пальцы рук, и он ходил прямо, как человек.

Dale Russell & Ron Séguin/Canadian Museum of Nature via Naish & Tattersdill, Canadian Journal of Earth Sciences, 2021

Как считают учёные сейчас, это не невозможно, но маловероятно. Биология животного всё же ограничивает направление его эволюции. Дело в том, что у динозавров не очень хорошо «получалось» отращивать большие мозги. Возможно, со временем у них развился бы немного больший мозг, но мало доказательств того, что эти ящеры стали бы гениями.

Сегодня некоторые потомки динозавров — такие птицы, как вороны и попугаи — имеют сложный мозг. Они могут использовать инструменты , говорить и считать. Но именно у млекопитающих, таких как человекообразные обезьяны, слоны и дельфины, развился самый большой мозг и самое сложное поведение.