По словам профессора психологии Шэны Карпентер, есть два способа запомнить информацию на более длительное время. Это интервальная практика и практика припоминания.
В научной статье, опубликованной в Nature Reviews Psychology, американский профессор психологии Шэна Карпентер рассматривает исследования, посвящённые процессу обучения. Причём некоторым таким исследованиям – более 100 лет.
Самыми эффективными способами запоминания информациями оказались интервальная практика и практика припоминания. Интервальная стратегия представляет собой изучение чего-либо небольшими частями в течение какого-то времени. Это метод, противоположный зубрёжке в ночь перед экзаменом. В ходе одного исследования студенты-медики, которые проходили переподготовку по хирургии в течение трёх недель, успешнее и быстрее справлялись с заданиями, чем те, кто проходил подготовку в течение одного дня.
Также исследования демонстрируют, что возврат к пройденному материалу после того, как вы забыли его часть, тоже эффективен. Это и есть практика припоминания. Это можно делать при помощи карточек, практических тестов и т.п.
Более 200 научных работ показывают, что люди обычно помнят больше информации и сохраняют её на более длительное время, когда их стратегия запоминания включает ещё и поиск (по сравнению, например, с такими занятиями, как просто перечитывание учебника).
При этом люди, которые сочетают практику поиска и интервальную практику, имеют больше всего шансов на запоминание информации, говорят учёные.