Во многих городах для уменьшения скопления транспорта на дорогах сделали платным въезд в районы, где чаще всего возникают пробки. Но это лишь один из вариантов борьбы с автомобильными пробками. О других подходах рассказал в статье пользователь портала iXBT.com.
Платный въезд на определённые территории введён, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Лондон. К примеру, в Лондоне вам нужно будет заплатить 14 фунтов стерлингов, или примерно 1000 рублей за въезд. Причём действует это всё только с 7 до 18 часов с понедельника по пятницу в любые дни, кроме праздничных (и выходных).
Помимо этого, в Лондоне водители старых машин, которые загрязняют окружающую среду слишком сильно (сильнее, чем указано в стандартах), должны платить за въезд в зону с низким уровнем выбросов 12,5 фунтов стерлингов.
В Китае, например, на дорогах установлены камеры. Так государство борется с незаконно остановившимися у дорог автомобилями.
Помимо этого, в Китае и Японии используются сложные развязки, которые тоже помогают бороться с пробками. Самую сложную подобную развязку вы можете встретить в Китае. Её высота – 37 м, а ещё она состоит из 15 съездов, 20 полос.
Одной из самых популярных практик считается финансирование общественного транспорта. Сегодня в практически любом крупном городе существуют для такого транспорта отдельные полосы. Поэтому на автобусе иногда люди даже добираются до назначенного места быстрее, так как не стоят в пробках.
В Южной Корее правительство пошло ещё дальше и объединило метро с наземным общественным транспортом. Теперь люди тратят на пересадки не больше двух минут.
В Нью-Йорке власти сделали на Бродвее велосипедные дорожки длиной более чем 250 км. Ещё там увеличилось число автобусный линий, а с мая 2009 года по этой улице больше нельзя ездить на личных автомобилях.
Необычный способ борьбы с пробками придумали в Греции. Там всё зависит от того, чётное число на календаре или нет. Если да, то в центр города могут попасть только машины с чётными номерами, если нет, то только с нечётными.