Энди Сондерс на протяжении последних нескольких лет работает с каталогом тысяч снимков и видеозаписей, сделанных во время миссий NASA “Аполлон” ради их реставрации. В преддверии выхода его книги, Digital Camera World взяло у Сандерса интервью.
Используя новые цифровые сканы и применяя кропотливый уход и передовые методы улучшения, Энди создал самые качественные фотографии "Аполлона", которые когда-либо были сделаны, включая эксклюзивные выходы в открытый космос и кристально чистые портреты астронавтов, а также поистине захватывающие дух новые виды Земли и Луны, которые предлагают отражение и понимание одного из величайших начинаний человечества.
По словам Сондерса, все началось с того, что ему нужны были фотографии Нила Армстронга на Луне, но он понял, что качественных фотографий этого момента нет, тогда он “решил попробовать применить сложную технику цифровой обработки, включая сложение изображений, чтобы создать изображение, отсутствующее в учебниках истории”.
Затем я должным образом оценил весь каталог снимков “Аполлона” и обнаружил, что они непоследовательны и повсеместно имеют качество, не соответствующее ни техническим возможностям оригинального фотографического оборудования и пленки, ни исторически значимому содержанию фильма. В основном это связано с тем, что все, что мы когда-либо видели с “Аполлона”, было основано на дубликатах пленки. Или копиях копий копий “дубликатов”.
Реставрация разных снимков занимает у него разное время. Так, снимки с фотоаппаратов Hasselblad занимают от нескольких часов до дня. Хотя те, которые находятся в худшем состоянии могут занять пару дней или больше, подчеркивает Сондерс. Панорамы обычно занимают день или больше, поскольку ему приходится восстанавливать каждый из нескольких кадров, а затем "вручную" их сшивать. Он не использует для этого никаких автоматизированных программ, поскольку "они никогда не бывают абсолютно правильными, а поскольку это исторически важные снимки, я хочу быть уверен, что точно знаю, что происходит".