Командное селфи: зачем поддерживать коллективный бренд

Не самые свежие новости: мы работаем в эпоху персонального бренда. Сегодня на наши стили общения оказывают глубокое влияние социальные сети, а работники больше не стремятся сохранять верность одному предприятию в течение сорока лет. В связи с этим приходится уделять повышенное внимание тому, как мы представляем себя в профессиональном плане всему миру. Возможно, это станет новостью, […]
Сообщение Командное селфи: зачем поддерживать коллективный бренд появились сначала на Идеономика – Умные о главном. …

Не самые свежие новости: мы работаем в эпоху персонального бренда. Сегодня на наши стили общения оказывают глубокое влияние социальные сети, а работники больше не стремятся сохранять верность одному предприятию в течение сорока лет. В связи с этим приходится уделять повышенное внимание тому, как мы представляем себя в профессиональном плане всему миру.

Возможно, это станет новостью, если вы немного эгоцентричны: ваш личный бренд — это не только вы сами. В профессиональном контексте личный бренд — это объединение компаний, в которых вы работали, должности, которую вы занимаете сейчас, опыта, который привел вас к этому, и достижений, которых вы добились не в одиночку, а сотрудничая с другими.

И даже все вместе, а также то, что люди видят в вашем профиле LinkedIn — это не ваш личный бренд в чистом виде. Это бренды команд, в которых вы состоите — от отдельных проектных групп до целой компании. И если эффективно управлять этими коллективными брендами, можно получить огромную пользу для карьеры.

В эпоху селфи делить с кем-то успех кажется нелогичным, поэтому давайте разберемся, как командный бренд помогает развить личный.

Что такое командный брендинг?

Брендинг команды — это процесс формирования восприятия коллектива другими людьми. Он проходит по той же схеме, что и все процессы управления брендом. Начните с определения: как следует воспринимать команду на основе коллективных навыков, сильных и слабых сторон и личностных качеств. Создание определения — это совместная работа для создания честной и согласованной точки зрения.

Отсюда следует, что команда стремится соответствовать этому представлению во всем: в том, как вы работаете над проектами, как делитесь успехами и, да, даже как показываете себя на праздничной вечеринке в офисе (если вы вообще помните то время, когда делали что-то подобное).

Пользуйтесь сильными сторонами коллег по команде (одновременно укрепляя собственные слабости)

Первый шаг — определение коллективного бренда. Для личного бренда это определение формируется изолированно и отражает одну точку зрения: вашу. Можно попросить помощи у наставников или союзников, но в конечном итоге вы создаете идеализированную версию себя, которую, как вы надеетесь, увидят и оценят.

Определение бренда команды и вашего места в ней устраняет фактор надежды и позволяет понять, что видят окружающие. Когда члены команды обсуждают роли, которые они играют по отношению друг к другу, они получают более четкое понимание сильных и слабых сторон.

Затем, когда персональные сильные и слабые стороны объединяются и представляются как коллективные возможности команды, сильные стороны одного человека маскируют слабые стороны другого. Каждому это дает преимущество более позитивного восприятия, пока за кулисами (и это просто дружеское предположение здесь) они избавляются от недостатков.

Создайте систему отчетности

Когда вы рассказываете о сильных сторонах через призму своего бренда, вам как бы приходится жить в соответствии с этими сильными сторонами. И в наш век полуанонимного язвительного общения с экрана, горе тем, кто так не делает.

Чем крупнее компания, тем больше вероятность того, что команда получит запросы от коллег, которых вы едва знаете. Но если у команды сильный бренд в компании, люди будут обращаться к вам, потому что доверяют вашей репутации и уверены, что вы оправдаете ожидания, связанные с вашим брендом.

Для моей команды это означает, что каждый запрос, который мы получаем, сопровождается синдромом самозванца, говорящим, что мы не сделаем это, что мы не такие эксперты, какими нас считают, что вся шарада вокруг нас рушится. (Ладно, ладно, возможно, это только у меня. Но все же!)

После нескольких глубоких вдохов тревога проходит, и мы приступаем к работе. И знаете что? Как правило, мы добиваемся результата. Не потому, что исключительны, а потому, что бренд, который мы представляем, отражает честную оценку того, что мы предлагаем. Предвкушение «публичной» отчетности удерживает нас в тонусе, поскольку мы определяем бренд команды и живем в соответствии с ним.

Избавьте личный бренд от неловкости

До работы в Atlassian я руководил независимой творческой студией. Питчинг имеет решающее значение для нового бизнеса, но это было изнурительное занятие. Я не люблю привлекать к себе внимание. Поэтому было неудобно открыто говорить о том, как я замечательно работаю.

Дискомфорт улетучился, когда за плечами появилось несколько проектов, и история переключилась с меня на команду. Рассказ о коллективных достижениях и талантах стал способом воодушевлять друг друга и в то же время похвалиться тем, насколько мы замечательные как личности.

Публичные похвалы — основополагающая часть процесса брендинга команды. Когда кто-либо в команде добивается успеха, об этом громко и широко рассказывают все члены команды, чтобы улучшить восприятие группы. Это снижает необходимость хвастаться достижениями для продвижения по карьерной лестнице, и способствует формированию позитивной культуры в коллективе.

Подготовьтесь к работе со следующей командой

Если вы не планируете выиграть Уимблдон, то ваша следующая должность наверняка потребует командной работы. Оценивая кандидатов на повышение или расширение ролей, руководители проверяют их персональные навыки и опыт. Но на финальной стадии они в первую очередь задают себе один вопрос: кто лучше всего впишется в эту команду?

Продвигая командный бренд, вы помогаете им найти ответ. Вы знаете, что обеспечили доход в $1 млрд или бесконечное количество показов? Все знают, что вы сделали это не в одиночку. Но, представляя это как коллективное достижение, при этом подчеркивая свой конкретный вклад, вы рисуете четкую картину того, как вы вписываетесь в динамику сотрудничества.

И когда вы получите это убийственное повышение, старая команда будет расстроена вашим уходом, но помните, что я сказал выше: мы живем в эпоху частой смены работы, а значит, что и они тоже сменят команду в скором будущем. Подчеркивая успехи на протяжении всей карьеры, каждый член команды становится апологетом другого, создавая в итоге сеть, активно подталкивающую каждого участника к большим личным достижениям. Одна большая счастливая команда коллективов.

Сообщение Командное селфи: зачем поддерживать коллективный бренд появились сначала на Идеономика – Умные о главном.