За прошедшие годы мы наняли много сотрудников, и одним из вопросов, который мы задавали себе, был: лучше, чтобы новые члены Buffer, которые будут работать в одном подразделении, начинали адаптироваться одновременно или нет?
В том числе, как это будет лучше для остальных участников и для менеджеров по найму, поскольку мы относительно небольшая команда и активным приемом на работу занимались последние полтора года. Недавно новый менеджер по найму опросил некоторых коллег, что они думают по этому поводу.
В этой статье я расскажу, чем они поделились, в том числе отмечу некоторые советы, обсуждения и лучшие практики, которых мы придерживаемся для адаптации в удаленной распределенной команде.
Когда стоит адаптировать новичков с интервалом
В 2021 году мы за девять месяцев наняли 26 человек, что значительно для нашей команды, состоящей менее чем из 90 сотрудников. Многие из этих новичков были приняты в подразделения по разработке, продукту и защите клиентов. Это создало дополнительную нагрузку на некоторых участников команды (и менеджеров по найму!), на кого была возложена основная часть работы по адаптации.
Мы не требуем, чтобы новые сотрудники начинали работу в определенные дни, призывая их решать самим, какая дата начала лучше всего подходит им, их предыдущему работодателю и их семье. Таким образом, иногда они начинают в один и тот же день, иногда с разницей в несколько недель.
Удаленная адаптация обычно требует большой подготовки и инструктажа. Мы готовим общий документ для всех новичков, в котором четко изложены ожидания на первые 30–60–90 дней, а также назначаем напарника по функционалу, помогающего в конкретной работе, и напарника по культуре, помогающего в вопросах ценностей компании. Привлечение трех сотрудников для адаптации каждого новичка требует многого от команды в целом, но это проверенный способ их поддержки (особенно в удаленной команде).
Обучение с каждым новым опытом
Руководитель группы защиты клиентов Дарси Питерс приняла в свою команду в конце 2021 года двух новых сотрудников, причем каждый из них начал работу с интервалом в три недели. Разное время начала она считает очень полезным, в основном с точки зрения изучения того, как с каждым разом улучшать адаптацию.
«Я смогла извлечь уроки из первого опыта. Жалею ли, что не задала напарникам еще вопросов на 30-дневной отметке? Могу ли иначе организовать синхронизацию с командой 60-дневного этапа?» – Дарси Питерс.
Уменьшение влияния на общую команду
Еще один руководитель группы защиты клиентов, Росс Пармли, поддержал это мнение, сославшись на то, что наличие интервала для начала адаптации новичков легче переносится всей командой и не влияет значительным образом на реализацию ее целей.
«Первые несколько недель, как правило, адаптация новичка немного отвлекает его напарника по функционалу от входящей корреспонденции, поэтому очень полезно, чтобы это было не в одно время. Возможно, это не относится к другим командам, но стоит рассмотреть взаимодействие с ролевыми напарниками и создание интервалов, чтобы сделать опыт адаптации более плавным, когда слишком много сотрудников не отвлекаются одновременно от своих задач», – Росс Пармли.
Когда стоит делать совместную адаптацию новичков
Хейли Гриффис в течение одной недели приняла на работу двух новых сотрудников.
Групповое обучение и объединенные этапы
«Это ощущалось довольно гладко, когда два новичка стартовали на одной неделе. Я проводила их адаптацию одновременно, а не с интервалами, они осваивали одну и ту же роль, поэтому могли поддерживать друг друга, одновременно изучая инструменты и процессы», – Хейли Гриффис.
Мы также стремимся отмечать пройденные этапы в 30, 60 и 90 дней и делиться полезными отзывами о них. Когда несколько новичков в команде начинают работу одновременно, могут потребоваться дополнительные усилия менеджеров по найму и более масштабные групповые мероприятия по итогам прошедших 90 дней.
«Начав в одно и то же время, вы сможете синхронизировать этапы и объединить их вместе, а не рассматривать по отдельности», – Росс Пармли.
Определение в своем календаре времени для новичков
«Наличие двух новых людей в одно и то же время означало, что мне необходимо на первые две недели освободить для них основную часть своего расписания, чтобы быть уверенной, что я более доступна, чем обычно — поскольку это все-таки два человека. Но в целом, если учесть, что они осваивали одну и ту же роль, считаю, что это был лучший способ для старта»,– Хейли Гриффис.
Создание в удаленной среде связей для новых сотрудников
Независимо от конкретной даты начала работы новичков создание сообщества и пространства для их общения полезно для виртуальных команд. Мы пригласили наших новых, принятых в 2021 году сотрудников в канал Slack, чтобы они могли общаться и поддерживать друг друга в качестве новых членов Buffer.
«Это могло случиться быстрее, если бы [мои новые сотрудники] начинали вместе, но я увидела, что они и так отлично поддерживают друг друга. Ферн сразу почувствовал себя сильнее, так как уже имел небольшой опыт работы в Buffer и смог немного поддержать Лекси. Позже они обнаружили, что каждый способен поддержать другого в разных областях (вероятно, из-за специфики знаний их ролевых напарников), и способствовать обучению друг друга. Несмотря на то, что их разделяло две недели, они созванивались друг с другом, в том числе и с основателем проекта Джоэлом, а также провели несколько мини-тренировок с сотрудниками нашего подразделения», – Дарси Питерс.
Вложения в адаптацию новых сотрудников значительно окупаются в процессе их работы в команде. Обеспечьте четкие каналы поддержки и определите тех, к кому можно обратиться за помощью. Новички обычно формируют тесные связи со своими напарниками по функционалу и культуре, а также с теми, с кем вместе начинали работать. Даже если между ними есть разница в несколько дней или недель, это отличная для новых сотрудников возможность общения.
Сообщение Вместе или порознь: как лучше включать в работу новых сотрудников появились сначала на Идеономика – Умные о главном.