Эксперты канала Benchmarks for Gamers выяснили, насколько велика разница в производительности конфигураций с PCIe 3.0 и PCIe 4.0.
Сборки с RX 6500 XT на PCIe 3.0 и PCIe 4.0 протестировали в восьми играх. Среди этих проектов – Forza Horizon 5, Call of Duty: Warzone, Far Cry 6, Cyberpunk 2077, Marvel’s Guardians of the Galaxy, F1 2021, Call of Duty: Vanguard, Watch Dogs: Legion.
Forza Horizon 5шла на высоких настройках в 1080p. Средняя производительность составила здесь с PCIe 3.0 – около 70 к/с, с PCIe 4.0 – около 80 к/с.
С пресетом Normal и в разрешении 1080p запускалась Call of Duty: Warzone. Средний FPS равнялся в игре около 45-50 к/с (PCIe 3.0) и примерно 60 к/с (PCIe 4.0).
В Far Cry 6на средних настройках в 1080p удавалось получить с PCIe 3.0 – примерно 70 к/с, с PCIe 4.0 – около 80 к/с.
Cyberpunk 2077также получилось запустить в 1080p со средним пресетом. Средняя частота кадров с PCIe 3.0 равнялась 30 к/с, с PCIe 4.0 – 40 к/с.
Marvel’s Guardians of the Galaxyв 1080p на средних настройках шла с 50-55 к/с (PCIe 3.0) и 60 к/с (PCIe 4.0) в среднем.
На высоких настройках в 1080p можно запустить F1 2021. Средний FPS в этом случае с PCIe 3.0 составит 90-95 к/с, с PCIe 4.0 – 105-110 к/с.
В Call of Duty: Vanguardсо средним пресетом в 1080p можно получить около 75 к/с с PCIe 3.0 и около 80 к/с – с PCIe 4.0.
Watch Dogs: Legionидёт со средними установленными настройками графики в 1080p. Частота кадров здесь равняется с PCIe 3.0 – 60 к/с, с PCIe 4.0 – 70 к/с.
Конфигурация ПК: – видеокартаSapphire PULSE RX 6500 XT; – процессорAMD Ryzen 5 5600X; – материнская платаMSI MEG X570 Unify; – оперативная памятьG.Skill Trident Z Neo 2×16ГБ, 3600 CL16-16-16-36; – корпусStreacom BC1 Open Benchtable; – водоблокMO-RA 360, EK-Quantum Velocity Full Nickel.