В самом начале пандемии предприниматель Андреас Клингер в своем блоге предложил каждому руководителю закрыть офис и перейти на удаленную работу, а также поделился своим опытом, как наладить онлайн-труд сотрудников. Хотя ограничения постепенно снимаются, многие компании пока сохраняют формат удаленного труда, а немало руководителей и работников теперь более открыты к этому формату. Поэтому стоит почитать советы Клингера — они очень конкретные и по делу.
Помогите вашей команде оптимизировать распорядок дня
Поначалу это будет, возможно, самой большой проблемой, с которой столкнутся ваши сотрудники.
Мои рекомендации:
- Люди поймут, насколько плох их домашний интернет
— Посоветуйте им сделать апгрейд - Их домашняя обстановка может не подходить для повседневной работы
— Выделите средства, на которые они могли бы купить подходящие стулья или столы
— Разрешите им забрать оборудование из офиса (если туда безопасно идти)
— Обычные наушники подойдут, модные наушники — вообще отлично
— Отдельный монитор многое меняет - Посоветуйте людям разделить дом на рабочие и нерабочие зоны
— Если возможно, с дверью между ними
— Даже можно переставить мебель ради этого - Рекомендуйте утренние и вечерние ритуалы
— Например, это может быть прогулка по кварталу - Поощряйте их регулярно звонить друг другу
- Создайте канал в Slack, в котором ваша команда может делиться друг с другом советами по работе из дома
— Это не только хороший источник информации, но и возможность для сотрудников, которые раньше работали удаленно, проявить себя и стать человеком, к которому обращаются за личным советом
Я настоятельно рекомендую прочитать руководство Бенедикта Ленерта о том, как перевести офис на удаленный труд.
Настройте процессы на удаленную работу
Чтобы минимизировать шок:
- Купите корпоративные лицензии Zoom и Slack
- Поощряйте ежедневные звонки для небольших команд
— Если вы заметили, что люди не проявляют к ним интерес, переключайтесь на ежедневные текстовые обновления - Рассмотрите возможность создания канала #hibye
— Там люди могут регистрироваться и приветствовать друг друга
— Если это не сработает, прекратите это делать - Поощряйте видеовстречи
— Установите политику видеообщения
— Экспериментируйте со встречами, на которых участники не отключают звук
— Но не забывайте отключить людей с громким фоном или плохими микрофонами
— Если вы заметили, что это проблема, отключайте звук по умолчанию - В долгосрочной перспективе лучше свести к минимуму встречи и синхронные совещания, но на первом этапе они помогают людям приспособиться
Как только вы почувствуете себя комфортно:
- Выберите одно центральное хранилище для всех документов
— Я рекомендую Notion, но используйте то, к чему привыкли
— Цель состоит в том, чтобы люди могли найти любые документы в одном месте
— Прописывайте каждый процесс, которому два и более людей будут следовать более одного раза - Отслеживайте Slack
— Сократите число каналов, чтобы было ясно, где происходит коммуникация
— В противном случае люди будут волноваться, что что-то упустили
— Поощряйте публичные обсуждения вместо приватных чатов
— Убедитесь, что сложные темы/решения обсуждаются в совместных документах, а не в свободной форме - Более организованно проводите встречи
— Назначайте ответственного для каждого собрания, который заранее подготовит повестку дня и документы
— Записывайте решения и задачи каждого собрания, чтобы меньше людей чувствовали необходимость к ним присоединяться
— Удостоверьтесь, что каждый отдел проводит по крайней мере одно совещание в неделю, чтобы избежать спонтанных собраний и долгих обсуждений в Slack - Оценивайте результат (а не время)
— Убедитесь, что вы четко формулируете свои ожидания относительно целей
— Вовлекайте и доверяйте людям
Ресурсы
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями самых успешных удаленных команд:
GitLab “Remote Work Emergency Plan”. Даррен Мерф написал сокращенную версию всех своих находок последних лет.
Еще одно хорошее руководство — Doist “So You’ve Been Told to Work From Home. Now What?”
Советы по удаленной работе от use.fyi – Мэри Прокопец и Хитен Шах проделали потрясающую работу!
И еще множество других советов!