Нет большого смысла классифицировать множество людей по возрасту — все поколения разноплановые и перемешаны друг с другом. Но это может помочь понять проблему, с которой мы столкнулись, и определить направление движения.
События, связанные с Covid-19, породили поколение C, и оно определяется новой формой взаимосвязи.
Сопоставим физические связи, утерянные из-за режима изоляции, и цифровые, которые многие находят в интернете.
Все разделилось на до и после не только в экономике, но и в культуре, в сфере здоровья и наших ожиданий. Учеба и работа сейчас изменились, и, вероятно, на длительный срок.
В истории нашей планеты ни одна идея или смена поведения не распространялись так же быстро и повсеместно. За семь недель изменилась жизнь каждого человека на Земле, и разворачивающаяся трагедия формирует ожидания на годы. Ожидания того, что вы станете частью физического сообщества, ожидания относительно роли правительства и своих надежд на будущее.
Если в предыдущие циклы СМИ были организованы по принципу сверху вниз (радио, телевидение и кабельное телевидение), то в последние несколько лет на первый план вышел «длинный хвост» — предоставление микрофона всем желающим. Но сегодня в интернете важнее всего связь между равноправными участниками. Кардашьян и иже с нею не так важны, как 3000 человек, у каждого из которых тысяча связей. Не говоря уже о миллионе человек с сотней связей у каждого.
Компании теперь соревнуются, у кого меньше сотрудников, а не больше. Каркас экономики взаимосвязей стремится заменить строительный комплекс предшественников.
И если Covid-19 и сonnection (связь) — это первые две буквы C, то третьей будет carbon (углерод).
Потому что нам придется заплатить. Всем нам. За суматоху, за лечение и восстановление.
Всемирные катаклизмы отличаются от локальных. Пока мы переключаемся и стремимся оживить экономику, вернуть людей к работе и строить устойчивое будущее, может появиться соблазн крушить и жечь, а также принять экстренные меры, которые игнорируют любое долгосрочное будущее, более чем на несколько месяцев. Но поколение С может быть мудрее. И может оказаться достаточно сплоченным, чтобы высказаться и осадить бэби-бумеров.
В центре внимания общественности будут угрозы и враги. Долгое время этими врагами были другие люди или другие народы, и мышление в духе «мы или они» было отличным способом привлечь внимание или прийти к власти. Но как мы только что поняли, вирус невозможно запугать, а кроме того, нельзя присвоить углерод.
Мировая углеродная проблема — это не проблема кого-то другого, это проблема наша общая. Потребление углерода как плата за восстановление нашего сообщества объединяет все три буквы C.
Чрезвычайные ситуации как механизм реагирования переоценены. Все более популярной альтернативой становятся подготовка и профилактика.
Голос моего поколения доминировал на протяжении шестидесяти лет. Голос, который беспокоится о следующих 24 часах, а не следующие 24 годах. Это скоро изменится, независимо от того, в каком году вы родились.
Что важного мы можем сделать взамен?