У Дина была тяжелая дислексия, он не умел читать. Вырос в трейлерном парке. Не появлялся в школе. Люди говорили, что он ни на что не годен. И в колледже он не учился.
«У меня не было денег, — говорит он. — Но я любил чинить вещи. Строить. Я хотел идти туда, куда ведет меня страсть».
Теперь его состояние составляет $50 млн, и он рассказал мне, как смог этого добиться.
Но сначала я хочу сказать, что провел 12 лет своей жизни без какой-либо другой цели, кроме как зарабатывать деньги. Это были худшие годы моей жизни. У меня были ложные друзья, я был несчастен. Каждый раз, зарабатывая деньги, я их терял.
Я просто ненавидел свою жизнь. Если мне и есть, о чем сожалеть, так это о том, что я не делал того, что любил. У нас только одна жизнь. Я считаю, что потратил 12 лет впустую.
И сейчас я ненавижу Дина. Потому что у него, кажется, не было таких 12 лет.
«Я стучался в миллион дверей, получил много отказов. Думаю, я научился справляться с отказами в раннем возрасте», — говорит Дин.
«Зачем ты стучался в двери? О чем ты просил?»
«Я пытался найти кого-то, кто продаст мне дом без денег. Большинство людей считало это смехотворным, пока я не встретил Марию Лопрести».
Мария продала Дину его первый дом. И он заплатил за него $0.
«Это была замечательная итальянская старушка. Мы подружились, и я целый месяц приходил к ней на воскресные обеды. Она угощала меня пастой. Потом я понял, чего она хотела. И мы заключили сделку».
«Чего же она хотела?»
«Она хотела немного больше денег за дом, чем кто-либо готов был заплатить. Потому что ее муж незадолго до смерти сказал: «Вот цена. Не продавай его ни долларом дешевле».
Она хотела $125 тысяч, а все предлагали ей только $90 тысяч.
«Когда я узнал ее цену, мы заключили сделку».
Он платил ей $2000 в месяц. Она переехала во Флориду. Дин переделал дом, получил ипотечный кредит и заплатил ей в полном объеме.
«Я должен был расплатиться с ней через пять лет, но заплатил уже через полтора года. С тех пор она каждый год присылала мне рождественскую открытку. И это была моя первая сделка».
Все «умные» люди проходили мимо дома Марии Лопрести.
Она хотела слишком много. И они шли дальше.
«Я был молод и глуп, — говорит Дин. — Но мы все должны пройти через это».
«Затем я купил следующий дом. И следующий дом. Сейчас у меня более 100 зданий».
«Но… — говорит он, — я понимаю, что вы не хотите покупать дом. Большинство покупателей жилья допускают ошибку. Они вкладывают все свои деньги в одну инвестицию, не используя несправедливое преимущество».
«Чтобы купить дом, ищите те, что перешли по наследству. Те, где кто-то умер, а дети живут далеко и примут любое предложение. Или пара переживает развод. Или налоговые проблемы. Все это общедоступная информация».
«Мне удивительно, что люди не пытаются получить несправедливое преимущество. Они покупают по самой высокой цене».
«Вы можете зарабатывать деньги, только если у вас есть несправедливое преимущество. А иначе каждый мог бы это сделать».
Что такое несправедливое преимущество?
- Вы чем-то увлечены
- Вы выкладываетесь, чтобы найти возможности. Без страсти этого не сделать.
- Вы понимаете, как масштабировать способ нахождения вашего несправедливого преимущества. Это ключ к монетизации вашей страсти
- Вы переводите свою страсть на мета-уровень
- Вы повторяете, повторяете и повторяете это, сколько хотите, с разными страстями.
Таким образом Дин зарабатывал деньги на недвижимости. И сейчас он запросто учит меня, как это сделать. И он научил многих других. Но я не хочу этим заниматься. Я не увлечен недвижимостью.
И ненавижу я Дина не потому, что он изменил мое отношение к покупке недвижимости.
Дин рассказал мне кое-что интересное.
«Я знаю людей почти в каждой отрасли, которые получают это несправедливое преимущество, независимо от того, чем они интересуются».
«Я знаю женщину, которая страдает экземой и ведет онлайн-курс о том, как ее вылечить. Она зарабатывает $200 тысяч в год. Я знаю человека, который собирает игрушки 1800-х годов. Я знаю еще одного, который занимается спортом и монетизирует его, используя несправедливое преимущество. Я знаю того, кто создает собственные футболки и зарабатывает на этом большой куш».
И так далее, и так далее.
«Так что теперь я хочу помочь другим сделать это. Как я это сделал. Как многие люди, которых я знаю, сделали это».
Это напоминает мне о Мэтте Берри, который приходил ко мне на подкаст раньше. Он был голливудским сценаристом и ненавидел свою работу, когда его попросили переписать третью часть «Крокодила Данди».
Он уволился. Развелся. Он потерял все.
Он любил спорт. Но он не был спортсменом. Он начал вести блог по $100 за пост о фэнтези-спорте. А потом основал интернет-сообщество, посвященное фэнтези-спорту.
И теперь он единственный ведущий в мире фэнтези-спорта на ESPN. Когда я гуляю с ним по улице, многие люди останавливают его, чтобы сказать спасибо. Я завидую.
«Я создал ссылку для ваших слушателей, — говорит он. — Пусть заходят на JamesKBB.com».
Я хочу, чтобы мои дочки сделали это.
Послание для моих дочерей:
Зайдите на JamesKBB.com (или послушайте мой подкаст).
- Найдите то, что вас вдохновляет
- Найдите несправедливое преимущество, позволяющее зарабатывать деньги
- Масштабируйте это, обучая других людей
- Затем масштабируйте и это, делясь всеми своими знаниями
- Зарабатывайте $100 млн в год (как Дин, которого я больше не ненавижу).
Зайдите на JamesKbb.com, чтобы послушать, как Тони Роббинс и Дин Грациози рассказывают об их «программе знаний», или послушайте мой подкаст.
Если у вас нет несправедливого преимущества, связанного с вашей страстью, вы конкурируете с кем-то, у кого оно есть.