Да здравствует ересь! Пол Грэм о поиске новых идей

Если вы открываете что-то новое, существует значительный шанс, что вас обвинят в той или иной форме ереси. Чтобы совершать открытия, нужно работать над идеями, которые хороши, но не очевидны: если идея явно хорошая, другие люди, вероятно, уже взялись за нее. Один из распространенных способов найти хорошую неочевидную идею — поискать в тени ошибочного представления, к […] …

Если вы открываете что-то новое, существует значительный шанс, что вас обвинят в той или иной форме ереси.

Чтобы совершать открытия, нужно работать над идеями, которые хороши, но не очевидны: если идея явно хорошая, другие люди, вероятно, уже взялись за нее. Один из распространенных способов найти хорошую неочевидную идею — поискать в тени ошибочного представления, к которому люди очень привязаны. Но все, что вы обнаружите, работая над такой идеей, будет противоречить всеобщему убеждению, которое скрывало ее ценность. И люди, приверженные этой ошибочной аксиоме, выплеснут на вас свое недовольство. Яркие примеры — Галилей и Дарвин, но в принципе, видимо, такое сопротивление новым идеям вообще неизбежно.

Поэтому для организации или общества особенно опасно иметь культуру, в которой травят за глупости. Подавляя еретические идеи, вы не просто мешаете людям бороться с ошибочными аксиомами, которые пытаетесь защитить. Вы также подавляете любые идеи, что косвенно подразумевает их ложность.

Вокруг каждой заветной ошибочной аксиомы есть мертвая зона неизученных идей. И чем нелепее аксиома, тем больше ее мертвая зона.

У этого явления есть и положительная сторона. Один из способов найти новые идеи — искать глупости. Если посмотреть на этот вопрос таким образом, удручающе обширные мертвые зоны вокруг ошибочных представлений превращаются в невероятные прииски новых идей.