Она сказала: «Не все такие, как ты. Я не готова быть предпринимателем».
Черт! Это просто отговорка, и я устал ее слышать.
И хотя я не считаю себя «предпринимателем» из-за того, что выпускаю подкасты, я рад быть в этом списке.
Люди часто думают, что быть предпринимателем значит рисковать. Я часто слышу: «Не все готовы стать предпринимателями». И то, и другое — неправда.
1) Предприниматель не рискует
Основная задача предпринимателя заключается в снижении риска. Иначе его постигнет неудача. Есть много способов снизить риски, и мне пришлось непросто, прежде чем я их освоил.
Пример: перед тем, как основать одну из моих компаний, Stockpickr, я заключил рекламную сделку, которая приносила мне $90 тысяч в месяц.
У меня был один партнер. Нет сотрудников, нет риска. Иначе я бы не рискнул заняться этим бизнесом.
Пример 2: Свой первый успешный бизнес, Reset, я запустил, будучи штатным сотрудником HBO.
Я продолжал работать там еще 18 месяцев, пока Reset не заработала достаточно денег, чтобы я мог не потерять в доходах, перейдя в свою компанию на полный рабочий день.
И у меня были клиенты, которые гарантировали, что Reset останется в деле еще как минимум 12 месяцев при самом худшем развитии событий.
Вот как я исключаю риск.
2) Когда люди говорят «не все могут быть предпринимателями», я прихожу в замешательство
Больше всего рискует наемный работник. Он — как индейка, которая отменно питается каждый день, а затем очень удивляется, когда на День благодарения видит мачете.
Нассим Николас Талеб говорит, что три самые большие зависимости — героин, углеводы и стабильный доход.
Даже будучи штатным сотрудником где-то, стоит действовать как предприниматель. Постоянно искать взаимосвязи и возможности, присматривать место, где меньше всего людей, чтобы найти, а затем защитить и развить свой успех.
В HBO, например, не было веб-сайта (в 1995 году), поэтому я расчистил для себя пространство и стал ответственным за сайт, уйдя с позиции рядового IT-сотрудника.
Люди всегда были предпринимателями.
70 тысяч лет назад мы охотились, добывая еду, делились или обменивались ею с племенем. А 10 тысяч лет назад самыми успешными людьми были торговцы, фермеры, военные лидеры, религиозные лидеры — все сплошь предприниматели.
Не развивать предпринимательские аспекты своей жизни значит стать холопами и рабами тех, кто развивает.
Работники мы, предприниматели или художники, всегда нужно стремиться туда, где меньше всего людей, подпитывать свои уникальные способности и предоставлять услуги обществу, вознаграждая его.
Если этого не делать, наша жизнь будет полна тлеющей тревоги. Мы всегда будем чувствовать, что обладаем потенциалом для чего-то БОЛЬШЕГО, но не будем знать, для чего именно.
Это будет изводить нас. Преследовать бессонными ночами, мучая вопросом: «Что, если?» Мы станем размышлять: холст, на котором мы написали свою жизнь, — это произведение искусства или что-то, от чего следует отказаться?
А затем мы исчезнем, не оставив никаких следов в этом мире, который так хотел, чтобы наш потенциал расцвел.
Я ненавижу традиционное предпринимательство. Я не бизнесмен, хотя и знаю правила игры. Я не люблю продажи, но я могу продавать вещи, в которые верю. Я ненавижу переговоры. Ненавижу управлять другими людьми.
Каждый раз, запуская собственный бизнес, с 1987 года по настоящее время, я говорил себе: «Никогда больше! Я ненавижу это». И я правда ненавижу.
Я открыл фирму по доставке еды в колледже в 1987 году. В 1992 году я открыл шахматный сервер онлайн. «Никогда больше!»
Но я снова это сделал. И снова. И снова.
Я предприниматель, как и все мы. И всегда им буду.