Новое исследование Бюро трудовой статистики (BLS) подтверждает то, о чем я давно подозревал: практически все ваши знакомые, утверждающие, что работают более 60 часов в неделю, говорят неправду.
Исследователи пришли к такому выводу, сравнив данные регулярного опроса с данными американского исследования об использовании времени (ATUS) — проекта, в котором американцы в стиле дневника отслеживают, как делится их время между 163 различными категориями занятий, от сна до походов в магазин и ухода за домашними животными.
Данные ATUS имеют несколько преимуществ по сравнению с более простыми данными опросов, когда людей просто спрашивают, сколько часов в неделю у них уходит на работу, уход за домом или посещение церкви. Во-первых, людям плохо дается оценка: когда вы даете им длинный список категорий деятельности и спрашиваете, сколько часов в неделю они тратят на каждую, по их ответам, как правило, набирается больше 168 часов. Преимущество дневниковой структуры ATUS заключается в том, что респонденты ограничены 24 часами, давая отчет о дневной активности. Другая проблема заключается в том, что вопросы об одной конкретной деятельности в большей степени подвержены предвзятости в плане социальной желательности: если вы попросите людей рассказать обо всем, что они делали в воскресенье, вместо того, чтобы конкретно спросить, сколько времени они провели в церкви, они с меньшей вероятностью попытаются приврать, чтобы выставить себя в более положительном свете.
Исследование BLS показало, что средние оценки рабочего времени, которые дают респонденты ATUS, на 5-10% выше, чем данные в их дневниках. Но расхождение было неравномерным. Больше всего преувеличивали те, кто приписывал себе самую длинную рабочую неделю. Так, у людей, которые говорили, что обычно работают 75 или больше часов в неделю, дневники показывали реальную занятость на 25 часов меньше. Люди, утверждающие, что обычно работают от 65 до 74 часов в неделю, переоценивали себя на 18 часов.
Этот вид искажения не ограничивается рабочим временем. Люди переоценивают, как часто они делают что угодно — все, что считается желательным. Одно исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что члены клубов по плаванию и теннису оценивают частоту использования рекреационных зон в два раза выше, чем это было отражено в журналах клубов.
Как говорит Джордж Костанца, это не ложь, если человек верит тому, что говорит. Знают ли люди, которые дают неточные ответы на вопросы об использовании своего времени, что говорят неправду? Я склоняюсь к мнению, что это в основном самообман, особенно в случае со спортивными залами и другими зонами отдыха и развлечений. Их бизнес-модели часто полагаются на то, что участники переоценивают частоту посещения, поэтому будут готовы покупать абонемент, который в некоторых случаях превышает затраты на разовые посещения.
Так что вы вправе думать о своем друге, который утверждает, что работает в банке 75 часов в неделю, так же, как и о другом друге, который заявляет, что ходит в спортзал шесть дней в неделю: он, вероятно, лжет вам и, возможно, самому себе.