Интерес россиян к сериалам в формате TikTok вырос в четыре раза

Интерес россиян к сериалам в формате TikTok вырос в четыре раза Россияне активно осваивают новый формат мобильного контента — короткие вертикальные… нет, не видео, а сериалы. С начала 2025 года количество пользователей сервисов для просмотра “микродрам” выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза, пишет Yota на основе обезличенных данных.

Интерес россиян к сериалам в формате TikTok вырос в четыре раза

Россияне активно осваивают новый формат мобильного контента — короткие вертикальные… нет, не видео, а сериалы. С начала 2025 года количество пользователей сервисов для просмотра “микродрам” выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза, пишет Yota на основе обезличенных данных.

Лидером по популярности среди россиян стал сервис ShortTV: его аудитория выросла в десять раз. На втором месте — DramaBox (+70%), на третьем — MoboReels с ростом в 13 раз. Международный сервис ReelShort занял четвёртое место (+73%), пятую позицию занимает FlexTV (+167%). Среди них только ReelShort предлагает интерфейс и субтитры на русском языке. MoboReels имеет русский интерфейс, но драмы доступны только на оригинальном языке.

Вертикальные сериальные драмы пришли из Китая и рассчитаны на любителей TikTok-подобного контента. Эпизоды длятся от 1 до 3 минут и объединяются в сезоны из 60–90 серий, совокупная длительность которых сравнима с фильмом.

Основная аудитория — люди 26–45 лет, на них приходится 53% зрителей и 59% времени просмотра. Мужчины интересуются форматом больше женщин: 63% против 37%. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV, а молодежь 14–25 лет — ShortTV и DramaBox.