Илон Маск вновь раскритиковал использование LiDAR в системах автопилота, заявив, что такие сенсоры не только избыточны, но и снижают безопасность.
По его словам, опыт Tesla показал: когда данные камер не совпадают с сигналами LiDAR или радара, возникает «конфликт восприятия». В результате алгоритму приходится решать, какой источник считать более надежным, что увеличивает риск ошибок.
Маск подчеркнул, что именно отказ от радаров и переход к полностью визуальной системе позволили Tesla улучшить работу автопилота. Он также отметил, что компания Waymo до сих пор сталкивается с трудностями на трассах именно из-за разногласий между сенсорами.
«Камеры — это единственный путь», — заявил Маск, напомнив, что Tesla делает ставку на компьютерное зрение и активно развивает систему FSD.
В США уже запущены пилотные роботакси Tesla в Остине и Сан-Франциско, где они работают исключительно на основе визуальной навигации.