Австралийские ученые из Университета Южной Австралии и Университета Нового Южного Уэльса продемонстрировали, что виртуальная реальность (VR) может значительно улучшить обучение жизненным навыкам у людей с интеллектуальными нарушениями. В исследовании участвовали 36 человек, которые обучались сортировке отходов с использованием VR-гарнитур и планшетов.
Результаты, опубликованные в Journal of Intellectual Disability Research, показали, что участники, использующие VR-гарнитуры, добились лучших результатов в реальной жизни по сравнению с теми, кто обучался на планшетах. VR-обучение помогло им лучше усваивать навыки, такие как сортировка отходов и работа в саду.
Исследователи отметили, что VR позволяет моделировать реальные условия и уменьшать риски, связанные с обучением, а также обеспечивает более эффективное «обучение через действие». VR-технология открывает новые возможности для обучения и самостоятельной жизни людей с интеллектуальными нарушениями, улучшая их качество жизни.
Journal of Intellectual Disability Research