В то время как общий рынок смартфонов переживает спад, его более дорогой родственник — премиум-сегмент — опровергает эту тенденцию: по данным Counterpoint Research, в 2023 году он вырос на 6%. К концу года телефоны стоимостью от 600 долларов и выше заняли рекордную четвертую часть рынка и 60% выручки.
Apple остается королем премиум-класса, но ее хватка ослабла по сравнению с 2022 годом. Huawei стремительно вернулась в топ благодаря серии Mate 60, а Samsung с помощью S23 и складных устройств потихоньку отвоевывает трон у производителя iPhone. Складные устройства, в частности, становятся главным отличительным фактором на этой арене.
В региональном разрезе лидируют Китай, Индия, Ближний Восток и Африка, а также Латинская Америка, причем Индия признана самым быстрорастущим рынком премиум-класса. В этом секторе ультрапремиальный сегмент с телефонами по цене от 1000 долларов и выше является настоящей звездой, на него приходится более трети всех продаж.
Что же привело к росту премиум-сегмента? Аналитики указывают на изменения в поведении потребителей. Смартфоны перестали быть просто гаджетами, они стали символами статуса, особенно на развивающихся рынках, и потребители готовы раскошелиться ради этого. Кроме того, акции и другие варианты экономии делают топовые устройства более доступными.