В Европе некоторые владельцы электромобилей Tesla начали описывать поломки: при зарядке машины появлялся пар, и автовладельцы воспринимали это как что-то серьёзное.
Но оказалось — проблему даже прокомментировал авторитетный портал Electrek, — что никаких поломок нет, а тревога ложная. Владельцам всего лишь нужно было внимательнее ознакомиться с инструкцией и обращать внимание на погоду и время года.
Если бы испуганные пользователи прочитали правила эксплуатации, знали бы, что последние поколения электрокаров Tesla оснащены тепловыми насосами, повышающими эффективность в холодную погоду. Технологически пар вполне допустим при низких температурах, когда климат-контроль электромобиля подготавливает тяговую батарею машины к экспресс-зарядке и разогревает электромобиль до 42 градусов Цельсия, что, естественно, создаёт пар. Во время наддува машина может визуально «задымиться».
Поэтому многие водители-новички начали бить тревогу и даже вызывали пожарную охрану.