Расширение парка беспилотных транспортных средств в России сдерживают не только технические причины, отметил эксперт Алексей Есаков.
Появлению на российских дорогах беспилотных автомобилей мешают три фактора — недостаточное развитие отечественной микроэлектроники, отсутствие высокотехнологичной инфраструктуры и правовых норм, заявил эксперт инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы «Автонет» Московского Политехнического университета Алексей Есаков.
Успешное автономное управление средством передвижения зависит от согласованности его автоматических и автоматизированных систем как между собой, так и с объектами внешней среды, отметил специалист. Однако это возможно лишь при доступности и разнообразии командных устройств в интегральных схемах, подчеркнул он.
Второй барьер для беспилотного транспорта — слабо развитая для новых технологий инфраструктура. Автономное вождение зависит от налаженного и качественного взаимодействия транспортных средств с объектами внешней среды, в частности, системами «умного города».
Кроме того, для передвижения беспилотных автомобилей недостаточно проработана юридическая база. Есаков призвал создать правовые нормы, которые будут регламентировать требования к системам автономного вождения, а также зоны и меры ответственности при возникновении связанных с ними дорожно-транспортных происшествий.