В исследовании, результаты которого были опубликованы в Journal of Cognitive Neuroscience, говорится, что актёры, когда погружаются в новую роль, могут подавлять своё «я». Это значит, что работа в театре может сильно влиять на фундаментальные механизмы мозга человека.
В ходе нового исследования специалисты из Университетского колледжа Лондона использовали носимые технологии визуализации мозга. Эти устройства были впервые созданы на кафедре биомедицинской инженерии Калифорнийского университета, как и устройства для физиологических измерений. Всё это позволило наблюдать за активностью мозга актёров в момент, когда они репетировали сцены из «Сна в летнюю ночь» Шекспира.
После анализа полученных данных оказалось, что у актёров, когда они слышали своё имя во время представления, в мозге подавлялась активность в левой передней префронтальной коре головного мозга. Эта область обычно связывается с самосознанием. Но те же актёры, когда находились не на сцене, реагировали на свои имена, судя по активности в мозге, уже нормально.
Всё это говорит о том, что во время репетиций актёры могут научиться подавлять своё «я». Также благодаря этому исследованию выяснилось, что у двух актёров во время репетиций мозг работает схожим образом: экспертам удалось обнаружить схожие паттерны активности в правой нижней лобной извилине и правой лобно-полярной коре головного мозга.