Еврокомиссия признает Apple Maps и Apple Ads «контролерами» рынка

Еврокомиссия признает Apple Maps и Apple Ads «контролерами» рынка Европейская комиссия предварительно определила сервисы Apple Ads и Apple Maps как подпадающие под критерии «контролеров» рынка согласно Закону о цифровых рынках (DMA). Технологический гигант уже заявил о несогласии с этой оценкой.

Еврокомиссия признает Apple Maps и Apple Ads «контролерами» рынка

Европейская комиссия предварительно определила сервисы Apple Ads и Apple Maps как подпадающие под критерии «контролеров» рынка согласно Закону о цифровых рынках (DMA). Технологический гигант уже заявил о несогласии с этой оценкой.

Согласно регуляторным требованиям, новый статус обязывает компании соблюдать строгие правила в области модерации контента, обеспечения честной конкуренции и упрощения перехода пользователей между сервисами. Критериями являются 45 миллионов активных пользователей в месяц и рыночная капитализация 75 миллиардов евро.

У комиссии есть 45 рабочих дней для принятия окончательного решения. В случае подтверждения статуса у Apple будет шесть месяцев на приведение сервисов в соответствие с требованиями. Ранее под регулирование DMA уже попали App Store, iOS и Safari.

В своем заявлении Apple подчеркнула, что Apple Ads обладает минимальной долей на рынке онлайн-рекламы ЕС по сравнению с Google и Microsoft, а Apple Maps значительно уступает по популярности Google Maps и Waze. Компания направила официальные возражения против предварительного уведомления.