SpaceX упростила архитектуру лунного модуля NASA по требованию агентства

SpaceX упростила архитектуру лунного модуля NASA по требованию агентства SpaceX отреагировала на требования NASA по упрощению конструкции лунного посадочного модуля для предстоящей миссии Artemis 3 (Артемида 3). В рамках проекта SpaceX обнародовала упрощённый план разработки лунного посадочного модуля для возвращения американских астронавтов на Луну после возобновления конкурса из-за задержек.

SpaceX упростила архитектуру лунного модуля NASA по требованию агентства

SpaceX отреагировала на требования NASA по упрощению конструкции лунного посадочного модуля для предстоящей миссии Artemis 3 (Артемида 3). В рамках проекта SpaceX обнародовала упрощённый план разработки лунного посадочного модуля для возвращения американских астронавтов на Луну после возобновления конкурса из-за задержек.

Программа Artemis направлена на обеспечение постоянного присутствия человека на Луне, но столкнулась с многочисленными трудностями, включая перерасход средств и технические проблемы, особенно при строительстве лунного модуля. Первоначальный план SpaceX предусматривал использование ракеты Starship, которая могла перевозить до 100 тонн грузов. Причём модуль планировался не просто на основе Starship, а как полноценная составляющая транспортной системы.

SpaceX SpaceX

Однако, для этого потребовалось бы 15-30 запусков Starship, чтобы перегрузить криогенное топливо и собрать посадочный модуль на «почти прямолинейной гало-орбите» (NRHO). Этот подход вызвал критику со стороны NASA, которое потребовало более быстрых сроков и конкуренции с Blue Origin.

В ответ SpaceX упростила конструкцию своего спускаемого аппарата, сосредоточившись на скорости и безопасности экипажа, а не на полной грузоподъёмности. Новый план включает в себя упрощённый космический корабль с расходуемыми баками и компонентами, отказ от рандеву на NRHO в пользу рандеву на окололунной орбите. Это изменение снижает энергозатраты и повышает безопасность в случае отмены миссии. К тому же SpaceX из-за внутренних проблем отложила демонстрацию криогенной перекачки топлива на орбите до 2026 года.

Упрощенный план также предусматривает установку двух новых шлюзов, каждый из которых больше, чем на лунном модуле «Аполлон», и подъёмника для доставки астронавтов на поверхность. Такой подход значительно сокращает количество необходимых заправок до менее чем 10. SpaceX подчеркнула в коммюнике, что космический корабль Starship остаётся самым быстрым средством для полётов на Луну и соответствует целям Artemis — обеспечению устойчивого присутствия человека на спутнике Земли.