NASA работает над новым лунным транспортом — Lunar Terrain Vehicle (LTV), который станет частью программы Artemis. Его создают сразу три консорциума, а один из вариантов разрабатывается компанией Lunar Outpost совместно с General Motors. В отличие от первого аппарата времён «Аполонов», батарея которых была одноразовой и позволяла проехать лишь около 90 км, новый LTV будет оснащён многоразовым аккумулятором. Его ресурс рассчитан на 10 лет и примерно 30 000 км пробега.
Главная сложность — условия Луны: две недели экстремального холода до -173 °C, затем жара при солнечном свете. Чтобы выдержать такие перепады, батареи снабдят мощной теплоизоляцией и встроенными нагревателями. Они будут сделаны на основе современных литий-ионных элементов GM с катодами NCMA, применяемых и в электромобилях на Земле.
Каждое соединение будет проверяться с помощью лазерной сварки и термографии, чтобы исключить дефекты. Даже при выходе части ячеек из строя батарея продолжит работать.
Сам вездеход получит четыре электромотора и сможет выполнять «крабовый ход», как и разворачиваться на месте. Управлять им можно будет в скафандре, но чаще он будет ездить автономно или под контролем операторов с Земли.
NASA планирует выбрать окончательный вариант LTV уже в этом году. Его использование запланировано в миссии Artemis V, намеченной после 2030 года.