В России выросло число мошеннических звонков пенсионерам в 2,6 раза

В России выросло число мошеннических звонков пенсионерам в 2,6 раза Ко Дню пожилого человека МТС представила данные о росте активности телефонных мошенников. С января по сентябрь 2025 года сервис «Защитник» заблокировал 633,9 млн звонков, адресованных людям старше 60 лет. По сравнению с прошлым годом это в 2,6 раза больше. На долю пожилых абонентов приходится около 20% от общего количества мошеннических вызовов в России.

В России выросло число мошеннических звонков пенсионерам в 2,6 раза

Ко Дню пожилого человека МТС представила данные о росте активности телефонных мошенников. С января по сентябрь 2025 года сервис «Защитник» заблокировал 633,9 млн звонков, адресованных людям старше 60 лет. По сравнению с прошлым годом это в 2,6 раза больше. На долю пожилых абонентов приходится около 20% от общего количества мошеннических вызовов в России.

Анализ показал, что мошенники меняют тактику. Массовые короткие звонки уступают место долгим разговорам, построенным по сложным сценариям. Средняя продолжительность одного разговора с пенсионером достигла 18,6 минуты, тогда как у людей в возрасте от 18 до 60 лет этот показатель не превышает 40 секунд. Мошенники стремятся вызвать доверие и оказывают психологическое давление, используя истории о родственниках или имитируя звонки от официальных организаций.

Каждый десятый пенсионер получает примерно десять мошеннических вызовов в месяц. Иногда количество атак достигает экстремальных масштабов. Так, жителю Краснодара в сентябре пытались позвонить более четырёх тысяч раз. Все попытки были своевременно выявлены и заблокированы системой.

Наибольшее число мошеннических звонков фиксируется в крупных городах. Москва занимает первое место с долей в 25%, далее следуют Санкт-Петербург с 7%, Краснодар с 6,5% и Екатеринбург с 4%.

В ответ на рост угроз методы защиты также развиваются. Простая блокировка номеров сменилась комплексным анализом подозрительных сценариев и прогнозной аналитикой. Кроме того, в 2025 году появилась функция «Защитник для своих», позволяющая родственникам контролировать ситуацию и получать уведомления, если пожилой человек общается с мошенниками.