Нельзя полагаться только на ChatGPT или Google при онлайн-покупках — анализ

Нельзя полагаться только на ChatGPT или Google при онлайн-покупках — анализ ИИ-ассистенты всё чаще помогают не только искать информацию, но и делать покупки: от выбора одежды до добавления товаров в корзину. Однако результаты их советов сильно отличаются в зависимости от платформы. Анализ компании BrightEdge показал: в 61,9% случаев ChatGPT и Google AI дают разные рекомендации по брендам. Лишь в 17% запросов все три протестированных инструмента (ChatGPT, Google AI Overviews и Google AI Mode) сходятся во мнении.

Нельзя полагаться только на ChatGPT или Google при онлайн-покупках — анализ

ИИ-ассистенты всё чаще помогают не только искать информацию, но и делать покупки: от выбора одежды до добавления товаров в корзину. Однако результаты их советов сильно отличаются в зависимости от платформы. Анализ компании BrightEdge показал: в 61,9% случаев ChatGPT и Google AI дают разные рекомендации по брендам. Лишь в 17% запросов все три протестированных инструмента (ChatGPT, Google AI Overviews и Google AI Mode) сходятся во мнении.

Основные выводы исследования:

ChatGPT в среднем советует 2,37 бренда на запрос.

Google AI Overview предлагает почти вдвое больше — 6 брендов.

Google AI Mode ограничивается 1,59 бренда.

ChatGPT вообще не упоминает бренды в 43,4% случаев, тогда как Google Overviews делает это всего в 9,1% случаев.

Разногласия особенно заметны в важных темах: в медицине (68,5%), образовании (62,1%) и финансах (57,9%).

Разница есть и в подаче информации. ChatGPT называет меньше брендов и почти не приводит источников (в среднем 0,73 ссылки). Google, напротив, даёт гораздо больше цитат и объяснений: в AI Mode — более 14 ссылок при среднем числе в 6 упомянутых брендов.

Если вы хотите сделать взвешенную покупку, лучше проверить советы сразу в нескольких ИИ-ассистентах.