В Центре научной коммуникации МФТИ сообщили, что российские специалисты представили проект перевода карьерных самосвалов на водородное топливо. В течение двух лет на базе модели БелАЗ-7530 планируется создать экспериментальный образец с гибридной энергоустановкой мощностью 1 МВт.
Новая система включает четыре водородных топливных элемента по 240 кВт·ч, блок суперконденсаторов на 100 кВт и аккумуляторы емкостью 500 кВт·ч. В качестве топлива будет использоваться низкоуглеродный водород, получаемый из отходов металлургического производства.
Сейчас в российской горнодобывающей отрасли работает более 2000 дизельных самосвалов грузоподъемностью от 110 тонн. Каждая такая машина ежедневно потребляет около 3,7 тонны топлива, выделяя вредные выбросы — углекислый газ, сажу, соединения серы и азота. Это негативно влияет как на экологию, так и на здоровье работников.
По словам Владислава Карасевича из МФТИ, переход на водородные технологии позволит сократить профессиональные заболевания, увеличить межремонтные интервалы и повысить эффективность эксплуатации техники.
Проект разработан инженерами МФТИ в рамках программы по созданию автономных энергетических систем.