В пресс-службе Университета Иннополис сообщили, что специалисты вуза разработали квантовый алгоритм, который способен значительно снизить уровень загруженности дорог в городах. Система обрабатывает данные в реальном времени и предлагает водителям оптимальные маршруты менее чем за секунду.
Для тестирования специалисты создали цифровую модель дорожной сети, используя карту города Алматы. Алгоритм анализировал загруженные участки и искал наиболее эффективные варианты распределения автомобильного потока.
Разработка показала высокую эффективность: при 500 автомобилях алгоритм снизил нагрузку на дороги на 62%. Для сравнения, гибридный классический метод дал лишь 7% улучшения. При этом квантовая система обрабатывает данные в среднем за 0,2 секунды, что примерно в 15 раз быстрее традиционного подхода.
В основе работы — принцип параллельной обработки данных, который отличает квантовые вычисления от классических. Чтобы обойти ограничения мощности квантовых процессоров, команда предложила разбивать общую задачу на более мелкие и решать их по частям. Это позволило ускорить процесс и обойти технические ограничения.
Ранее подобные технологии уже пробовали использовать в экспериментах компании Volkswagen, но там применяли гибридную модель, которая не обеспечивала нужной точности и скорости. В Иннополисе предложили иной путь, позволивший достичь значительно лучших результатов.