Российские железные дороги больше не нуждаются в зарубежных пассажирских поездах. Как заявил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников, в стране полностью налажено производство и обслуживание собственного подвижного состава.
По словам Колесникова, российские машиностроители и сервисные компании создали необходимую базу для выпуска и ремонта поездов. Большая часть комплектующих теперь производится внутри страны, включая запчасти для ранее закупленных составов Siemens — «Сапсанов» и «Ласточек».
Сейчас РЖД используют полностью российские электропоезда, такие как «Иволга» и «Финист», а также вагоны дальнего следования отечественного производства. Замглавы компании подчеркнул, что необходимость в иностранной железнодорожной технике отсутствует.
Колесников отметил, что после успешного импортозамещения логично продолжать развивать собственное производство. Это касается как новых поездов, так и обслуживания уже эксплуатируемых составов.