В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) с помощью технологий виртуальной реальности (VR) воссоздали командный пункт Балтийского флота времен Великой Отечественной войны. Проект под названием «Бункер Трибуца» позволяет погрузиться в события обороны острова Сухо на Ладожском озере и ощутить атмосферу ключевого сражения.
В рамках проекта удалось не только виртуально воссоздать исторические интерьеры, но и сделать их частью интерактивной игры, в которой пользователь может перемещаться по командному пункту, слышать звуки из соседних помещений и следовать за ними. Это создает эффект присутствия и помогает лучше воспринимать события, происходившие в годы войны.
Разработка проекта велась на базе института с участием студентов и преподавателей сразу нескольких кафедр: анимации, режиссуры цифровых медиа и звукорежиссуры. Особое внимание разработчики уделили звуковому сопровождению, которое помогает управлять вниманием пользователя и усиливает эффект погружения.
Представить «Бункер Трибуца» планируют в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда. Кроме того, разработчики проекта заявили о готовности показать его в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.