Компания Ahrefs опубликовала отчёт исследования, касающегося влияния функции ИИ-обзоров Google на основе запросов на трафик сайтов.
Исследование показывает, что ИИ-обзоры Google снижают количество переходов на веб-сайты с высоким рейтингом на 34,5%, обзор попросту занимает видимое место там, где привычно размещались ссылки на сайты. Согласно пресс-релизу Ahrefs, было проанализировано 300 000 поисковых запросов: коэффициент кликов (CTR) для первого органического результата уменьшился с момента внедрения ИИ-обзоров, что противоречит заявлениям Google о том, что эта функция помогает пользователям лучше воспринимать контент, а не отбирает трафик у ресурсов.
Оказалось, что обзоры ИИ на основании функции Google AI Overviews — информационного характера, а данные были получены напрямую из Google Search Console. Причём в марте 2024 года, как раз перед запуском ИИ-обзоров в США, средний CTR первого результата поисковой выдачи при запросах с ПК составлял 0,073. Год спустя этот показатель снизился до 0,026. По оценкам Ahrefs, ожидаемый CTR без AI Overviews составил бы примерно 0,040. Это означает снижение видимости верхнего органического объявления на 34,5%.