Аналитики сервиса авторизации T-ID от Т-Банка совместно с компанией Whoosh провели исследование спроса на аренду электросамокатов в 2024 году. Анализ данных показал, что летом каждый дополнительный градус температуры повышает число поездок на 4%. Это связано с тем, что в жару самокаты становятся удобной альтернативой общественному транспорту.
Т-Банк
70% пользователей кикшеринга — мужчины, 30% — женщины. При этом мужчины активнее осваивают сервис в молодом возрасте, а женщины чаще присоединяются после 50 лет. В возрастной группе 50−54 года соотношение становится равным. Компания Whoosh отмечает рост аудитории женщин 50+, которые проходят обучение в собственной Школе вождения сервиса и затем регулярно арендуют самокаты.
Самая активная группа — люди от 24 до 40 лет. На них приходится 32% всех расходов на аренду. Многие из них имеют личный транспорт, но выбирают самокаты для коротких поездок по городу. Основные причины — удобство и гарантия исправности устройств.
Т-Банк
Пик спроса приходится на будние вечера: 30% поездок совершается с 17:00 до 20:00. 90% аренд — короткие маршруты до 7 км, например, от метро до дома или работы. При этом самокаты одинаково востребованы как в будни, так и в выходные.
В 2024 году сегмент кикшеринга в России продолжил расширяться. Количество поездок в Whoosh выросло на 44%, достигнув 149,7 млн. Число зарегистрированных аккаунтов увеличилось на 35% — до 27,6 млн пользователей. Общие траты в категории аренды самокатов за год выросли на 30%.