Bluetooth-колонки Сбера стали умнее и теперь работают на базе GigaChat 2.0

Bluetooth-колонки Сбера стали умнее и теперь работают на базе GigaChat 2.0 Колонки с голосовым ассистентом от Сбера получили обновление — теперь они работают на базе языковой модели GigaChat 2.0. Это первый случай в России, когда управление умными колонками полностью передано искусственному интеллекту (ИИ).

Bluetooth-колонки Сбера стали умнее и теперь работают на базе GigaChat 2.0

Колонки с голосовым ассистентом от Сбера получили обновление — теперь они работают на базе языковой модели GigaChat 2.0. Это первый случай в России, когда управление умными колонками полностью передано искусственному интеллекту (ИИ).

С новым ИИ устройство способно поддерживать живой и осмысленный разговор, воспринимая команды, сказанные обычным языком. Ассистент может сохранять контекст беседы в течение длительного времени — до десяти раз дольше, чем раньше. Благодаря этому колонка справляется с вопросами, требующими последовательного диалога.

Пользователи могут не только спрашивать о погоде или включать музыку, но и обсуждать сложные темы в удобной форме. Например, GigaChat может объяснить научные понятия в виде сказки или выступить в роли диетолога.

Искусственный интеллект также помогает выполнять творческие задания, пересказывать большие объемы информации простыми словами и предлагать нестандартные решения.

Колонка теперь понимает несколько команд, сказанных в одной фразе, и может выполнять их последовательно. Например, пользователь может одновременно попросить рассказать прогноз погоды и установить напоминание.

Настроить колонку можно под себя — выбрать стиль общения, голос и форму обращения. Всего предусмотрено 18 вариантов комбинаций. Достаточно сказать: «Салют, давай тебя настроим».

Обновление делает устройство более гибким и адаптивным к повседневным задачам пользователей.

Сбер