Количество россиян, которые покупают одежду и продукты в интернете впервые превысило число покупок в офлайн магазинах
Росстат провёл масштабное исследование и выяснил, что в 2024 году большинство россиян начали покупать еду и одежду онлайн. Доля тех, кто заказывает продукты и средства гигиены через интернет, выросла до 53,6%, а одежду и обувь — до 58,9%. Два года назад эти показатели были значительно ниже: 32,1% и 45,7% соответственно.
Онлайн-покупки стали привычным делом для 64,1% россиян. В 2022 году доля была заметно меньше — 50,5%, хотя тогда в статистику входили и заказы по почте. При этом многие пока делают такие покупки нерегулярно: продукты постоянно заказывают около 30% пользователей, одежду — чуть меньше, а технику — менее 20%.
Женщины по-прежнему активнее мужчин в интернет-шопинге: 65,6% против 62,2%. Исключением остаётся техника и гаджеты — их чаще покупают мужчины, здесь цифры 49,2% и 43,6% соответственно. Исследование проводилось в 60 тысячах домохозяйств по всей стране, охватывая самые разные регионы и социальные группы. Такие опросы Росстат проводит раз в два года, чтобы понять, как меняются повседневные привычки граждан.