Bloomberg со ссылкой на свои источники и ряд американских аналитиков сообщает, что вводимые Дональдом Трампом тарифы на импорт автомобилей вызовут ущерб для автопроизводителей и повысят цены для потребителей.
От тарифов пострадают многие компании, которые собирают автомобили за пределами Штатов и импортируют продукцию в страну. К таковым относятся корейские Hyundai и Kia Motor Co., немецкий автоконцерн Volkswagen AG и даже американский автопроизводитель General Motors Co. Эти компании собирают большую часть автомобилей в других странах.
Зато Tesla, производитель электромобилей, имеет крупные заводы в Калифорнии и Техасе, где производятся все автомобили бренда, продаваемые в США, что делает компанию менее уязвимой к новым пошлинам. Примерно такая же ситуация складывается и у Ford.
Эксперты отмечают, что прежде всего проигравшими окажутся потребители, так как у них будет меньше выбора и вырастут цены. Несмотря на это Илон Маск признаёт, что компания неизбежно пострадает от тарифов, особенно в отношении цен на импортные автозапчасти.
«Победителей будет очень мало. Потребители окажутся в проигрыше, потому что у них сократится выбор и вырастут цены», — рассказал в интервью Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобилей компании AutoForecast Solutions.