Индия решила отменить 6% налог на цифровую рекламу, что упростит работу таких американских IT-гигантов, как Google и Amazon. Об этом заявила министр финансов Нирмала Ситхараман, представляя изменения в налоговом законодательстве.
Решение вступает в силу с 1 апреля 2025 года и стало частью усилий по смягчению торговых разногласий с США. Вашингтон ранее критиковал налог, называя его дискриминационным, так как он затрагивал только иностранные компании. Президент Дональд Трамп угрожал введением ответных тарифов с 2 апреля, что вызвало беспокойство среди индийских экспортеров.
Налог требовал от зарубежных компаний, размещающих рекламу в Индии, выплачивать 6% от доходов государству. Индийские фирмы, работающие в той же сфере, освобождались от этого сбора, что вызвало недовольство США.
Отмена налога стала одним из шагов к заключению торгового соглашения между Индией и США, о котором договорились во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Вашингтон. Ожидается, что к 2030 году товарооборот между странами достигнет $ 500 млрд.