Приложение Nuum, отечественный аналог TikTok закроют спустя год после запуска
МТС решила закрыть свой видеохостинг Nuum — платформу, которая позиционировалась как конкурент YouTube и TikTok. Проект просуществовал чуть больше года и стал убыточным, сообщили представители компании. До 1 июня пользователи и авторы смогут выгрузить свои видео, а после этого технологическую базу сервиса передадут рекламному подразделению МТС AdTech для развития видеобаннеров.
Платформа Nuum стартовала в декабре 2023 года, и компания вложила в её развитие 6 миллиардов рублей. На пике популярности, в апреле 2024 года, ежемесячная аудитория превышала 5,2 миллиона человек, а количество авторов контента достигало 40 тысяч. Но в феврале 2025 года показатели резко упали до 901 тысячи пользователей, что вынудило МТС пересмотреть планы и отказаться от дальнейшего развития.
Теперь технологии Nuum, включая движок для видеоконтента, будут использоваться для продвижения товаров на маркетплейсах и создания видеоформатов вроде «сторис». Разработки в области стриминга видео интегрируют в онлайн-кинотеатр Kion, принадлежащий компании. В МТС отметили, что хотя платформа не оправдала ожиданий, её наработки найдут новое применение в других проектах.