Федеральная торговая комиссия США (FTC) приняла меры против General Motors и ее сервиса OnStar за продажу данных о поведении водителей третьим лицам без их согласия. Расследование началось после публикации The New York Times, где сообщалось, что GM собирала данные о клиентских автомобилях и передавала их сторонним компаниям, связанным со страховыми услугами.
Сведения поступали из программы OnStar Smart Driver, участниками которой могли стать владельцы автомобилей GM, иногда даже не осознавая этого. Программа отслеживала такие параметры, как резкое торможение, ночные поездки и превышение скорости, а затем передавала данные компаниям LexisNexis Risk Solutions и Verisk. Эти организации, в свою очередь, перепродавали информацию страховым компаниям. После публикации GM объявила, что прекратила передачу таких данных.
FTC предложила урегулирование, по условиям которого General Motors и OnStar запрещено раскрывать данные о геолокации и поведении водителей третьим лицам в течение пяти лет. Помимо этого, компании обязали улучшить прозрачность сбора данных и предоставить клиентам больше контроля над их информацией.
Глава FTC Лина М. Хан отметила, что GM вела мониторинг данных о местоположении и поведении водителей с частотой до одного раза в три секунды.