New Atlas вспомнили о самом большом деревянном самолете, летавшим лишь раз

New Atlas вспомнили о самом большом деревянном самолете, летавшим лишь раз Самолет H-4 Hercules, более известный как «Еловый гусь», остается одним из самых уникальных самолетов, когда-либо созданных. Разработанный во время Второй мировой войны для перевозки войск и грузов через Атлантику, он был детищем Говарда Хьюза и Генри Кайзера. Из-за нехватки материалов в военное время массивный самолет был построен преимущественно из березы с использованием инновационной технологии ламинированной фанеры.

New Atlas вспомнили о самом большом деревянном самолете, летавшим лишь раз

Самолет H-4 Hercules, более известный как «Еловый гусь», остается одним из самых уникальных самолетов, когда-либо созданных. Разработанный во время Второй мировой войны для перевозки войск и грузов через Атлантику, он был детищем Говарда Хьюза и Генри Кайзера. Из-за нехватки материалов в военное время массивный самолет был построен преимущественно из березы с использованием инновационной технологии ламинированной фанеры.

С размахом крыльев 97,54 м и восемью мощными двигателями «Геркулес» был самым большим самолетом своего времени. Несмотря на критику и задержки, Хьюз совершил на нем один полет в 1947 году во время мероприятия для прессы в Калифорнии. Самолет парил над водой на высоте 21 метра всего 26 секунд, преодолев расстояние в одну милю (примерно 1,6 км).

После короткого полета самолет хранился в построенном на заказ ангаре и десятилетиями поддерживался в рабочем состоянии по приказу Хьюза.

Сегодня «Еловый гусь» выставлен в музее авиации и космонавтики в штате Орегон.