Tesla предъявила разработчикам стороннего ПО неподъёмные тарифы на внедрение API

Tesla предъявила разработчикам стороннего ПО неподъёмные тарифы на внедрение API Tesla представила разработчикам сторонних приложений для своих электромобилей цены для интеграции их продуктов в экосистему компании. Ранее разработчики находили обходные пути реализации своих приложений в управлении электромобилями Tesla, но в 2023 году инженеры компании представили официальный интерфейс Fleet API для разработки сторонних приложений.

Tesla предъявила разработчикам стороннего ПО неподъёмные тарифы на внедрение API

Tesla представила разработчикам сторонних приложений для своих электромобилей цены для интеграции их продуктов в экосистему компании. Ранее разработчики находили обходные пути реализации своих приложений в управлении электромобилями Tesla, но в 2023 году инженеры компании представили официальный интерфейс Fleet API для разработки сторонних приложений.

В течение года в API внедрялись новые возможности и улучшения наконец Tesla представила интерфейс для публичного пользования. Но разработчики стянулись с небывалыми расценками на интеграцию своего ПО через «тесловский» интерфейс.

На калькуляторе, который работает на сайте для разработчиков, можно рассчитать, во сколько обойдутся разработка и обслуживание софта. Например, передача сигналов EV на сервер Tesla стоит 150 000 запросов за $1; выполнение команд на электромобилях — 1000 запросов за $1; запрос информации об устройстве — 500 запросов за $1; вывести автомобиль из режима сна — 50 запросов за $1.

Реакция со стороны разработчиков на это, разумеется, негативная: некоторые опасаются, что не смогут обслуживать свои продукты из-за неподъёмных цен. Так, разработчик приложения Tessie заявил, что его платформой, позволяющей водителю управлять различными функциями EV, к примеру, удалённо запускать двигатель, пользуются порядка 400 тысяч человек; по его расчётам, за доступ к Fleet API ему придётся отчислять Tesla $60 млн.

При этом решение существует. Разработчики, которые не согласны с новыми условиями, готовы перейти на способ управления EV посредством IP и Bluetooth. Такой функционал недавно появился в прошивке ПО Tesla.